kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные дошкольники. Какие они?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья содержит личностные характеристики современных детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные дошкольники. Какие они?»

Современные дошкольники, какие они?

Сегодня много пишут и говорят о новых детях – эмоциональных, гиперактивных, агрессивных, импульсивных. Что же мы о них знаем? Почему 3-х, 5-ти летние дети отлично справляются и умеют пользоваться компьютером, чем взрослые? Почему у бабушек и дедушек поведение внуков вызывает тревогу? И, кажется, что старые методы воспитания, которые они применяли к своим детям «не работают». Умные, настойчивые, требовательные, чувствительные, эмоциональные, свободные. Вряд ли можно утверждать, что наши воспитанники остались прежними. Ребенок нового века создан телевизором, компьютером. Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому нынешний дошкольник более эрудированный, но у этой эрудиции есть обратная сторона. Кроме эрудированности, мы все отмечаем повышенную эмоциональность наших воспитанников. И это не всегда положительное качество. Дети часто реагируют на самые незначительные события слишком импульсивно, и даже агрессивно, так же могут быть и плаксивы и капризны. Агрессия – это ведь тоже эмоция. Эмоция, взращенная телевизором, компьютером. Но как, же можно научить ребенка считать и писать, если он основного делать не умеет. Как можно обучить ребенка, если он все дни на пролет смотрел мультфильмы, когда идет активное познание всего доброго (сказки), красивого и т. д., когда ребенок учится соотносить себя и взрослых в этом мире, все это притупляется и выходит в наружу скованность, не решительность, не общительность, страхи, нарушения в эмоционально волевой сфере и т. д. Мы взрослые исправляем свои же ошибки. А ошибки исправлять тяжелее. Ведь ребенок не виноват, что ему родители по 2-3 часа разрешают смотреть мультфильмы и, причем зарубежные. Куда делись наши добрые сказки, наши мультфильмы с чебурашкой, эти добрые и немного наивные герои. Почему покимоны и смешарики вытеснили чебурашку? А дети, играющие в компьютерные игры, не замечая для себя, становятся порой жестокими, озлобленными. Рисуют с помощью компьютера, а отсюда и моторика у дутей слабая, они порой даже путаются: «В какой же руке нужно держать ручку?»



У современных детей повышенный тонус организма, возбудимость, современная жизнь полна ритма у их родителей, все спешат заработать деньги с утра до вечера, и беременные работают вплоть до родов, закладывая эту шустрость и нервозность уже в период беременности. А продукты? Какие продукты употребляет беременная женщина и ребенок в будущем? Какие? Кола, фанта, соки в пакетах, искусственную выпечку и т.д. А телевизор, компьютер? А какие мультфильмы смотрят наши дети? Да, вопрос……

Современные дети часто не могут сконцентрироваться, не проявляют интереса к простым занятиям, их не остановить, не увлечь играми. Личностное развитие детей во все времена непосредственно связаны с героями. А какие сейчас герои для ребенка? Человек паук, черепашки ниндзя, супермен и т.д. У современных детей часто снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на быстрый результат ВЫНЬ и ПОЛОЖ.

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого только совместными усилиями семьи и детского сада важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб маленький человек смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – ДЕТСТВО. Именно «здесь» и «сейчас» закладываются основы личности человека. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.



Подготовила: психолог МАДОУ ЦРР ДС «Умка» Просвирнова Татьяна Анатольевна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные дошкольники. Какие они?

Автор: Просвирнова Татьяна Анатольевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Статья "Художественно-речевая деятельность дошкольников как средство развития творческих способностей детей""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_khudozhiestvienno_riechievaia_dieiatiel_nost_doshkol_nikov_kak_sriedstvo"
    ["file_id"] => string(6) "397043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488392797"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Современный первоклассник "
    ["seo_title"] => string(28) "sovriemiennyi-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "168640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423263628"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Консультация для родителей "Какие они современные дети?""
    ["seo_title"] => string(63) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_kakiie_oni_sovriemiennyie_dieti"
    ["file_id"] => string(6) "454662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517748977"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Игровая деятельность дошкольников как ведущая деятельность в разных видах занятий в процессе реализации фгос в доу"
    ["seo_title"] => string(80) "igrovaia_deiatelnost_doshkolnikov_kak_vedushchaia_deiatelnost_v_raznykh_vidakh_z"
    ["file_id"] => string(6) "508917"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1556727109"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства