kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая деятельность дошкольников как ведущая деятельность в разных видах занятий в процессе реализации фгос в доу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность использования игровой технологии отражается в современных
образовательных стандартах. Они включают целый спектр методов и приемов организации воспитательного процесса в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность дошкольников как ведущая деятельность в разных видах занятий в процессе реализации фгос в доу»

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ
Актуальность использования игровой технологии отражается в современных
образовательных стандартах. Они включают целый спектр методов и приемов организации воспитательного процесса в игровой форме. Дидактические игры являются одним из методов.
Использование дидактических игр имеет две цели: обучающую, которую преследует педагог, игровую, которую с удовольствием хочет достигнуть дошкольник.
Педагогической проблемой игровой деятельности является обеспечение комфортного пребывания дошкольника в ДОУ, и повышение мотивации к учебе.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы малыша: а также его внимание, память, воображение, мышление и т. д.
В процессе обучения ребенок приобретает базовые знания об окружающем мире, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду.
Игровая деятельность является полифункциональной. Она выполняет: развлекательную, коммуникативную, терапевтическую, социализирующую, познавательную функции.
Использование игры в различных видах детской деятельности позволяет вызвать интерес к занятиям, и вызвать интерес к рассматриваемой теме. Так же можно проследить усложнение игры.
«Тысячу раз сказано: ученье – труд, и его нельзя превращать в игру. Но нельзя и поставить китайскую стену между игрой и трудом. Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра – это самое серьезное дело. В
игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.
«Вопросы ребенка отражают … глубокую жизненную потребность: они служат своеобразным выражением умственного голода, первыми искрами самостоятельной живой мысли ребенка. Взрослые должны с большим вниманием относиться к вопросам детей, для того, чтобы из вспыхнувшей искры разогрелось яркое пламя». Е. А. Аркин.
Виды игр условно разделяют на три:
Игры по инициативе ребенка (творческие),
Игры по инициативе взрослого с готовыми правилами (дидактические, подвижные игры),
Народные игры.
Творческие игры в свою очередь подразделяются на:
Сюжетно ролевые «в кого-то» или «в нечто»,

Театрализованные игры
драматизации),

(подразделяются на две группы: режиссёрские

игры

Конструкторские игры (это творческие игры направляют ребенка на различные виды строительства).
В пункте 2. 7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребенка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Игра является ведущей деятельностью в развитии ребёнка не только по времени, но и по силе влияния, которое она оказывает на личность.
ФГОС ДО учитывает особенности игры на разном этапе развития дошкольника.
2 месяц-1 год (называется младенческим этапом) – предметная игра, знакомство с редметным миром, приобретение элементарных навыков манипуляции с предметами, близкий
эмоциональный контакт с родными;
1-3 года (обозначается этот этап раннее детство) игра с комбинированными и
динамическими игрушками, общение и игры с другими детьми под наблюдение взрослых;
3-8 лет (дошкольный период) более сложный сюжетно-ролевой формат игровой
активности, коммуникативная игра с соблюдением определённых правил.
Пункт 4. 6 ФГОС ДО подчеркивает важность развития игровой деятельности в становлении социально-нормативных основ поведения ребёнка, а также в повышении эффективности образовательного процесса.
Игровые методы и приемы в обучении детей: дидактические игры, подвижные игры, игры забавы, инсценировки.
Приемы:
а) Внесение игрушек,
б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения «Уронили Мишку
на пол», дидактическая игра «Скажи, что звучит»)
г) сюрпризность, эмоциональность (показ «Птичка и собачка» – воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться «Кто это поет, поищите». Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.)
д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.
е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом).
ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает).
з) интригующие обстановки.
2. Словесные методы и приемы:
1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
2) Разговор, беседа.
3)Рассматривание картинки, инсценировки.
Приемы: Показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах – упала. Маша, ой-ой, плачет. Просьба произнести, сказать слово (это платье). Перекличка до 1,5 лет («скажи-повтори»). Подсказывание нужного слова. Объяснение назначения предмета (посуда – это из чего мы едим и пьем). Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым
(у кошки котята, у курицы цыплята). Вопросы. Договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)», «Катя, ешь суп (с хлебом)»).
Повторение слова за воспитателем. Пояснение. Напоминание. Использование художественного слова (потешки, песенки, стихи, шутки).
3. Практические методы:
1)Упражнения (оказание помощи).
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
3)Выполнение поручений.
4. Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание живых объектов.
4)Показ образца.
5)Использование кукольного театра, теневого, настольного.
6)Диафильмы.
Приемы: Непосредственное восприятие предмета, игрушки. Показ с называнием (это кролик). Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала). Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).
Многократное повторение слова. Активное действие детей.
Игра выявляет отношение детей к изображаемому и в то же время содействует закреплению и развитию такого отношения. Детям нравится вновь и вновь переживать восхищение, радость, восторг, удивление, которые они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием.
Этим объясняется их устойчивый интерес к играм. Именно в игре дети практически реализуют то, что они хотели бы увидеть в школе, в первом классе. Знания, полученные детьми во время экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, следует пополнять и уточнять, читая им произведения художественной литературы, рассказывая им, ведя переписку с детьми других детских садов.
Список литературы
1. Губанова, Н. Игровая деятельность в детском саду / Н. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. –
235 c.
2. Соломенникова, О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных
учреждений: методическое пособие/ О. А. Соломенникова. –– 3-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис – пресс,
2010.
3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.,
№1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богатырева Елена Вениаминовна

Дата: 01.05.2019

Номер свидетельства: 508917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Нетрадиционные формы оздоравливания дошкольников"с учётом требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "nietraditsionnyie-formy-ozdoravlivaniia-doshkol-nikov-s-uchiotom-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141398"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418118989"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством предметно-развивающей среды»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_poznavatelnogo_interesa_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_posr"
    ["file_id"] => string(6) "583689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624015542"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Организация физкультурно-оздоровительной работы детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizatsiia_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "395242"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487938637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства