kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические технологии  в образовательном пространстве ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Педагог-психолог Якимова Татьяна Ивановна

Тема: «Современные педагогические технологии

в образовательном пространстве ДОУ»

(название темы)

2019-2020

(учебный год)













Тема самообразования: Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ


2017-2018 учебный год

«Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области речевое развитие»

2018-2019 учебный год

«Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области познавательное развитие» (ФЭМП)

2019-2020 учебный год

«Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области социально-коммуникативное развитие»


Основные направления работы по совершенствованию профессиональной компетентности:

- информированность по поводу нововведений в базе нормативной документации, имеющей отношение к дошкольному образовательному звену;

- знакомство с учебной литературой и методическими рекомендациями; осведомлённость по поводу новейших научных достижений в области педагогической мысли, возрастной психологии и детской физиологии;

- изучение современных образовательных программ, новейших педагогических технологий, авторских методик, а также передового опыта других дошкольных учреждений;

- качественное расширение личного образовательного кругозора, совершенствование общекультурного уровня.

Цель:

Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.



Задачи:

1. Воспитывать социально – личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

2. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

3. Научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.


Пояснительная записка


В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования  системы дошкольного образования. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечит жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства».

Сегодня в центре внимания  - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и  уровня развития.





Методическая литература:

1.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В.– М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.

3.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / – Самара: БАХРА-М, 2001. – 672 с.

4.Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник / – М., 2006. – 608 с.

5.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / – М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.

6.Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Дошкольное воспитание . -2004 . -№4. –с. 5-9






















Тема: «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области социально-коммуникативное развитие»


Дата начало работы над темой: 02.09.2019 г.


Цель:


Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.



Задачи:

- Воспитывать социально – личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

- Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

- Научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.


Направления самообразования:


Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах и т.д.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования).

Образовательная деятельность

Внедрять в образовательный процесс педагогические технологии.






Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Посещение сайтов образования.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.











Реализация данной темы рассчитана на 3 года

(2017 – 2021 учебный год)


2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2017 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

3.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

4.

Собрать банк данных по теме «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области речевое развитие »: презентации, статьи и т.д..

В течение года

5.

Систематизировать накопленные и последующие обобщение материала по теме «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области речевое развитие»

В течение года

6.

Изучить литературу «Инновационная деятельность в ДОУ» К.Ю. Белая

Январь 2018г.

7.

Обобщение опыта работы в разнообразных формах: папка передвижка, педагогический вестник и др. для воспитателей по теме педагогические технологиям

Февраль 2018г.

8.

Участие в конкурсах различного уровня по данной теме

В течение года

9.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По годовому плану




















2018 -2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературы Информационно-коммуникационным технологиям

Сентябрь 2018г.

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану ДОУ

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Декабрь 2018г.

6.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня ИКТ у детей на начало и конец учебного года.

Сентябрь, май

7.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

8.

Создание презентации:

«Логические игры для детей и взрослых», «Воспитание ИКТ у ребенка младшего дошкольного возраста».


Январь-апрель

9.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

10.

Ведение персонального сайта

В течение года

11.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.


Октябрь

Февраль

Май



















2019 – 2020 учебный год


Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.

Сентябрь-октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 3 года.

Май




















2020 – 2021 учебный год


Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить литературу по технологии «Создание предметно – развивающей среды»

Сентябрь

3.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану ДОУ

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Декабрь

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Сентябрь-октябрь

9.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

В течение года

10.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

11.

Ведение персонального сайта

В течение года

12.

Диагностика динамики за 4 года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май





















2020 – 2021 учебный год


Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения.

декабрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте.

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь

6.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь - январь

7.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

8.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

9.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

По плану образовательного учреждения

10.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Применение инновационных технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста»

По плану старшего воспитателя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ

Автор: Якимова Татьяна Ивановна

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniieigrovykhtiekhnologiivobrazovatielnomprotsiessiedouvusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "279394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453222557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Современные здоровьесберегающие педагогические технологии."
    ["seo_title"] => string(78) "sovriemiennyie_zdorov_iesbierieghaiushchiie_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "423058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498322504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства