Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ»
Педагог-психолог Якимова Татьяна Ивановна
Тема: «Современные педагогические технологии
в образовательном пространстве ДОУ»
(название темы)
2019-2020
(учебный год)
Тема самообразования: Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ
2017-2018 учебный год
«Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области речевое развитие»
2018-2019 учебный год
«Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области познавательное развитие» (ФЭМП)
2019-2020 учебный год
«Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области социально-коммуникативное развитие»
Основные направления работы по совершенствованию профессиональной компетентности:
- информированность по поводу нововведений в базе нормативной документации, имеющей отношение к дошкольному образовательному звену;
- знакомство с учебной литературой и методическими рекомендациями; осведомлённость по поводу новейших научных достижений в области педагогической мысли, возрастной психологии и детской физиологии;
- изучение современных образовательных программ, новейших педагогических технологий, авторских методик, а также передового опыта других дошкольных учреждений;
- качественное расширение личного образовательного кругозора, совершенствование общекультурного уровня.
Цель:
Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать социально – личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
2. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
3. Научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
Пояснительная записка
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечит жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства».
Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии, такие как проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.
Методическая литература:
1.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2.Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В.– М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.
3.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / – Самара: БАХРА-М, 2001. – 672 с.
4.Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник / – М., 2006. – 608 с.
5.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / – М.: Изд. центр «Академия», 2009. -192 с.
6.Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Дошкольное воспитание . -2004 . -№4. –с. 5-9
Тема: «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области социально-коммуникативное развитие»
Дата начало работы над темой: 02.09.2019 г.
Цель:
Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать социально – личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
- Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
- Научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.
Повышать квалификацию на курсах для педагогов.
Методическое
Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах и т.д.
Информационно-технологические технологии
Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования).
Образовательная деятельность
Внедрять в образовательный процесс педагогические технологии.
Этапы самообразования:
Этапы
Содержание работы
Практическая деятельность
Организационно диагностический
Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования
Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Посещение сайтов образования.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Практический
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.
Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Консультативная помощь воспитанникам и родителям.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.
Реализация данной темы рассчитана на 3 года
(2017 – 2021 учебный год)
2017-2018 учебный год
№
Содержание работы
Сроки
1.
Проанализировать свои профессиональные затруднения.
Сентябрь 2017 г.
2.
Составление плана работы по самообразованию.
3.
Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).
В течение года
4.
Собрать банк данных по теме «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области речевое развитие »: презентации, статьи и т.д..
В течение года
5.
Систематизировать накопленные и последующие обобщение материала по теме «Современные педагогические технологии, применяемые в образовательном процессе в образовательной области речевое развитие»
В течение года
6.
Изучить литературу «Инновационная деятельность в ДОУ» К.Ю. Белая
Январь 2018г.
7.
Обобщение опыта работы в разнообразных формах: папка передвижка, педагогический вестник и др. для воспитателей по теме педагогические технологиям
Февраль 2018г.
8.
Участие в конкурсах различного уровня по данной теме
В течение года
9.
Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования
По годовому плану
2018 -2019 учебный год
№
Содержание работы
Сроки
1.
Корректировка плана работы по теме.
Сентябрь
2.
Изучить литературы Информационно-коммуникационным технологиям
Сентябрь 2018г.
3.
Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.
По плану ДОУ
4.
Составление картотеки публикаций по теме.
В течение года
5.
Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.
Декабрь 2018г.
6.
Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня ИКТ у детей на начало и конец учебного года.
Сентябрь, май
7.
Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
Сентябрь-октябрь
8.
Создание презентации:
«Логические игры для детей и взрослых», «Воспитание ИКТ у ребенка младшего дошкольного возраста».
Январь-апрель
9.
Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.
В течение года
10.
Ведение персонального сайта
В течение года
11.
Диагностика динамики за два года по своей теме:
- входной контроль;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль.
Октябрь
Февраль
Май
2019 – 2020 учебный год
№
Содержание работы
Сроки
1.
Корректировка плана работы по теме.
Сентябрь
2.
Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.
В течение года
3.
Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.
Сентябрь-октябрь
4.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
В течение года
5.
Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.
В течение года
6.
Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.
В течение года
7.
Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме
Январь
8.
Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
В течение года
9.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение.
В течение года
10.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
В течение года
11.
Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 3 года.
Май
2020 – 2021 учебный год
№
Содержание работы
Сроки
1.
Корректировка плана работы по теме.
Сентябрь
2.
Изучить литературу по технологии «Создание предметно – развивающей среды»
Сентябрь
3.
Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.
По плану ДОУ
4.
Составление картотеки публикаций по теме.
В течение года
5.
Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.
В течение года
6.
Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.
Декабрь
8.
Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
Сентябрь-октябрь
9.
Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.
В течение года
10.
Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.
В течение года
11.
Ведение персонального сайта
В течение года
12.
Диагностика динамики за 4 года по своей теме:
- входной контроль;
- промежуточный контроль;
- итоговый контроль.
Октябрь
Февраль
Май
2020 – 2021 учебный год
№
Содержание работы
Сроки
1.
Корректировка плана работы по теме.
Сентябрь
2.
Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения.
декабрь
3.
Размещение своих работ на веб-сайте.
В течение года
4.
Продолжить работу над выбранной методической темой.
В течение года
5.
Пройти курсы повышения квалификации.
Декабрь
6.
Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.
1. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»
Сентябрь - январь
7.
Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.
В течение года
8.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).
Ноябрь, март
9.
Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ
По плану образовательного учреждения
10.
Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Применение инновационных технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста»