kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сохраним живую ель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш любимый праздник – Новый год. Нам нравится ожидание чего-то волшебного, необыкновенного, подарков от Деда Мороза, встреча со Снегурочкой и, конечно, душистая, нарядная Елка,  которая своим видом и запахом создает удивительно праздничное настроение! Именно на её долю вот уже несколько столетий ''выпадает честь'' украшать новогодние торжества.

В этом году папа в первый раз взял меня с собой на ёлочный базар, чтобы встретить Новый год с настоящей, живой ёлкой. И я очень удивилась, когда увидела такое большое количество срубленный елей. Многие из них были примяты, на некоторых сломаны веточки, на снегу лежало много осыпавшейся хвои. Мне стало очень жалко каждое деревце.

Цель исследовательской работы – убедить взрослых и детей в необходимости сохранения живых елей.

Задачи:

1. Узнать у взрослых, где и как растет ель.

2. Какую пользу приносит  елка животным и человеку.

3. Поисково-исследовательская деятельность детей: исследовать на центральном бульваре,  сколько лет ели, строение веток, структуру иголок.

 4. Установить, нужны ли искусственные ели.            

Методы исследования

• Беседы с друзьями;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Поисково-исследовательская деятельность детей;

• Экскурсии;

• Наблюдения;

• Исследования;

• Продуктивная деятельность;

Поиск информации в сети Интернет и научной литературе.

Объект исследования:

«Сохраним живую ель

Гипотеза - если мы будем на Новый год украшать искусственные елки, то мы сохраним и деревья, и новогодние традиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сохраним живую ель»

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………. ….2

Этапы исследования:

  1. Где и как растёт ель.........................................................................................3

  2. Выяснить какую пользу приносит ёлка животным и человеку……………3

  3. Поисково-исследовательская деятельность детей: исследовать на центральном бульваре, сколько лет ели, строение веток, структуру иголок…………………………………………………………………………. .4

  4. Установить, нужны ли искусственные ели………………………………….

  5. Изготовление книжек – малышек» (сказки придуманные детьми и родителями в рамках проекта)………………………………………………...6

  1. Коллаж «Ёлочка желаний»………………………………………….. .............6

7. Рождественский венок……………………………………………………….. 7

8. Изготовление снегирей для украшения елочки на центральном

Бульваре…………………………………………………………………............8

9. Выставка с помощью родителей «Нарядная ёлочка»……………………….9

10. Изготовление альбома «Чудо – наша ёлочка»

11. Акция: “Сохраним елочку”……………………………………………….. 10


Заключение …………………………………………………10

Список использованной литературы ……………………… 11





















Введение


Наш любимый праздник – Новый год. Нам нравится ожидание чего-то волшебного, необыкновенного, подарков от Деда Мороза, встреча со Снегурочкой и, конечно, душистая, нарядная Елка, которая своим видом и запахом создает удивительно праздничное настроение! Именно на её долю вот уже несколько столетий ''выпадает честь'' украшать новогодние торжества.

В этом году папа в первый раз взял меня с собой на ёлочный базар, чтобы встретить Новый год с настоящей, живой ёлкой. И я очень удивилась, когда увидела такое большое количество срубленный елей. Многие из них были примяты, на некоторых сломаны веточки, на снегу лежало много осыпавшейся хвои. Мне стало очень жалко каждое деревце.


Цель исследовательской работы – убедить взрослых и детей в необходимости сохранения живых елей.

Задачи:

1. Узнать у взрослых, где и как растет ель.

2. Какую пользу приносит елка животным и человеку.

3. Поисково-исследовательская деятельность детей: исследовать на центральном бульваре, сколько лет ели, строение веток, структуру иголок.

4. Установить, нужны ли искусственные ели.

Методы исследования

• Беседы с друзьями;

• Чтение художественной и познавательной литературы;

• Поисково-исследовательская деятельность детей;

• Экскурсии;

• Наблюдения;

• Исследования;

• Продуктивная деятельность;

Поиск информации в сети Интернет и научной литературе.


Объект исследования:

«Сохраним живую ель

Гипотеза - если мы будем на Новый год украшать искусственные елки, то мы сохраним и деревья, и новогодние традиции.










Этапы исследования

1. Где и как растёт ель? Утр беседа

Утром в детском саду я спросила у своих друзей, какие у них будут елки на Новый год. Большинство ребят ответили, что дома у них будут настоящие живые ёлки. Наши разговоры с детьми услышала Елена Валерьевна и предложила нам вместе узнать о ёлочке много нового и интересного. Из энциклопедии ''Почемучка'' мы узнали о том, где растут ёлочки, и, что расти они, могут до 200 лет. Живые ели растут рядом с другими растениями. Ели помогают расти цветам, грибам, ягодам, деревьям.

Вывод: Из информации полученной из энциклопедии ''Почемучка'', рассказов Елены Валерьевны мы узнали, что ель пирамидальной формы, и растут ели в городах, парке, в лесу, на Арбате, но особенно в тайге, там – самый огромный лес на земле, царство колючей хвои. Ель хвойное дерево. Что на территории нашего района есть Тогузакский хвойный бор. Теперь мы знаем, что хвойные деревья появляются из семечка, а семечки живут в шишках. Растут очень долго, украшают леса и перелески.



2.Выяснить какую пользу приносит ёлка животным и человеку.

Елена Валерьевна показала презентацию, рассказала о том, какую пользу приносит ёлка животным и человеку; они очищают воздух от вредных бактерий и микробов, настои из иголок помогают при ангине и кашле, а шишками можно делать массаж: Шишкой я круги катаю. Взад - вперед ее гоняю. Ей поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку. Пальцем я ее прижму. И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Шишка полетела вдруг. Так же живые ели очень нужны животным. Зайчишка прячется от лисы ли волка под мохнатыми лапами дерева. Семенами, которые созревают в шишках, лакомятся птицы. А для белок еловые шишки - любимое лакомство (показ иллюстраций с изображением ели и зверей, семян и шишки ели) .

Вывод: Из презентации, рассказов воспитателей мы узнали, как важно беречь ели. Потому что каждая ель - это не только красивое дерево, но и дом для многих лесных жителей: на её ветвях птицы вьют свои гнезда, букашки прячутся под корой от зимних холодов, а шишки – это любимое лакомство белок. Очищают воздух, используют в строительстве и обладают лечебными свойствами..


3. Поисково-исследовательская деятельность детей.

- Исследовать на центральном бульваре сколько лет ели.

Мы всей группой вместе с Еленой Валерьевной ходили на экскурсию на центральный бульвар. Там растут ели. Внимательно рассмотрели нашу красавицу: не похожа ель на другие деревья, у нее вместо листьев - иголочки, веточки мохнатые, прочные, смоляные слезки закрывают ранки на дереве, как повязка. Да и семена у неё необычные и прячутся они в шишках. Мы спросили Елену Валерьевну, а сколько лет ели? Оказывается, что возраст ёлочки можно узнать, если посчитать, сколько ярусов веточек выросло на ёлке и прибавить ещё один год. Вместе с Еленой Валерьевной мы провели исследование и узнали, сколько лет ели, которая растет на Арбате. Вышло, что ей уже исполнилось 10 лет, а выросла она не намного выше нас.



Вывод:  Теперь мы знаем, что сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Ели растут медленно. Живут долго от 100 и более лет! Их надо беречь, чтобы земля, на которой мы живем, была самой красивой!


- Строение веток, структуру иголок.

Влада предложила ребятам рассмотреть веточку ели. И спросила, чем покрыта веточка? Какой они длины? Какие они на ощупь? Какого цвета иголочки? Как расположены хвоинки на веточке, как они растут? Какая веточка на запах?
Мы прочитали много рассказов, сказок и стихов, рассмотрели картинки и фотографии и сделали свой альбом «Чудо – наша ёлочка».

Вывод: Из бесед, наблюдений мы узнали, что веточка покрыта иголочками, иголочки короткие, на ощупь колются, тёмно зелёного цвета. Иголочки крепко сидят на веточки и торчат в стороны. Ёлочка душистая, ароматная, очищает воздух. Благодаря хвойным деревьям мы дышим чистым воздухом.

4. Установить, нужны ли искусственные ели?

На следующий день нашему детскому саду Дед Мороз подарил настоящую, живую ёлку. Она была такая большая, что доставала до потолка! На Новогодних утренниках мы веселились под елочкой, водили хороводы, пели песни, танцевали, любовались ей. Но, после праздника Рождества, мы увидели, что иголки стали желтыми и начали осыпаться, пропал запах хвои. Стало жалко елочку, ведь она теперь уже никогда не будет радовать ни детей, ни птиц, ни зверей. Решили мы попросить на следующий Новый год у Деда Мороза красивую, пушистую, но искусственную ёлочку.

Дома мы вместе с мамой и папой еще раз рассмотрели их детские новогодние фотографии. На всех снимках были украшены только живые ёлки. И представила я себе, сколько же ёлок было срублено на каждый новогодний праздник. Пострадали еловые леса, и столько птиц осталось без крова. А ведь, так много времени нужно, чтобы выросла большая и пушистая ель!

И я подумала, чем же помочь еловым лесам. В детском саду предложила детям и Елене Валерьевне вырастить елочку самим. Воспитатели посмотрели в интернете, как правильно нужно посадить елочку и ухаживать за ней.

Мы с ребятами посадили семена елочки в горшочек, поливаем каждый день, ухаживаем. А когда вырастет небольшой саженец ёлочки, пересадим на участок детского сада.

Вывод: Предлагаем:

- Весной посадить ёлочку на территории детского сада.

- На следующий год поставить в зале искусственную елочку.

- С воспитателями сделать большого весёлого домовёнка, и увезти в Тогузакский бор, чтобы он его охранял.



Посадили семена Ёлочки в горшочек

В практической мастерской мы с ребятами рисовали, лепили, украшали ёлочки. Изготовили для них украшения - «Снегирей» и украсили ели на Арбате. Сделали коллаж «Пожелание для ёлочки», изготовили альбом «Чудо-наша Ёлочка», «Рождественский венок», для малышей книжки – малышки, вырезав и наклеив туда сказки, придуманные с родителями, чтобы маленькие детки послушали и знали, как важно беречь и охранять природу.

Дома вместе с мамами и папами мы придумали и смастерили свою волшебную, ёлочку, которая потом оправилась на Новогоднюю выставку «Нарядная Ёлочка». Ёлочки с нашей выставки удивили всех гостей своей необычной красотой.


Изготовление книжек-малышек


Коллаж «Ёлочка желаний»


Рассматривание веток и шишек



Рождественский венок



Рисовали Ёлочку


«Снегири». Украшение для Ёлочки


Украшаем Ели на центральном бульваре


«Не рубите Ёлочки» вы под Новый год,

пусть на радость людям Ёлочка растет




Хоровод вокруг Ёлочки



Наша выставка Ёлочек


И все поняли, что необязательно губить живые ели, чтобы не нарушать новогодние традиции. А взрослые нам в этом обязательно помогут. Милана выучила и прочитала на Новогоднем утреннике стихотворение «Живи, Ёлочка!» И. Токмаковой.

Живи, елочка! (И. Токмакова.)

Мне елку купили! Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети

Скорей приходите,

Скорей поглядите.

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной, Задень -

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому? Никому!

Просто ветру, метели,

Такой же красивой. Не спиленной ели!

Акция: «Сохраним елочку»

Мы с ребятами попросили своих воспитателей изготовить листовки, в которых призывали жителей нашего поселка к бережному отношению к хвойным насаждениям. Чтобы на Новый год украшали искусственные ели, приводили доводы в их пользу (не осыпаются, не желтеют, и при всем этом – сохраняем природу). Раздали листовки жителям нашего посёлка.





Заключение

Благодаря проведенной работе мы ответили на все вопросы, узнали много нового и интересного о елях, полюбила хвойные деревья, и у нас появилось желание их защищать, охранять. Мы убедилась, в том, что вместо живой, зелёной красавицы дом можно украсить искусственными елями. Таким образом, наша гипотеза, что если мы будем на Новый год украшать искусственные елки, то мы сохраним и деревья, и новогодние традиции - подтвердилась.

И теперь мы можем поделиться этими знаниями со всеми, кто заинтересуется, и они помогут нам на занятиях окружающего мира, в школе, в дальнейшей жизни!


Список использованной литературы


Литература:


  1. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». – Издательство «Росмэн-Пресс», 2001 г.- 660 с. / А.Ю.Бирюкова.

  2. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – Издательство

  3. «Ключ-С, Филологическое общество "Слово", 1994 г.-488 с./ Славкин В.

  4. «Сборник дополнительных материалов к занятиям»


Интернет- ресурсы:

  1. http://vorotila.ru/Otdyh-turizm-oteli-kurorty/Snezhnye-tayny-i174550

  2. Электронная детская энциклопедия «Почемучки».




.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сохраним живую ель

Автор: Сечина Елена Валеоьевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Сохраним живую ель""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektsokhranimzhivuiuiel"
    ["file_id"] => string(6) "297462"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456205599"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час-театрализация "Сохраним  зелёную планету""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastieatralizatsiiasokhranimzielionuiuplanietu"
    ["file_id"] => string(6) "257904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448399326"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Экологическая игра "Живая планета""
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhichieskaia-ighra-zhivaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "259194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448686151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421178683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства