kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Схема: «Административное правонарушение и административная ответственность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ьпт лобвартол г  ун вушуегнру уру у пунг уе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Схема: «Административное правонарушение и административная ответственность»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель
________________
«_»________201_г.





Технологическая карта по русскому языку





Выполнила
студентка Ш-42 группы

Петрова Владислава



Ейск, 2022г.



УМК «Школа России»

Класс - 4

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: формировать умения правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи:

образовательная - сформировать представление о такой орфограмме, как безударное личное окончание глагола, учить обосновывать правильность написания данной орфограммы;

развивающая - развивать коммуникативные навыки, психические процессы (память, внимание, наблюдательность), устную и письменную речь.

воспитательная - воспитывать чувство ответственности за окружающий мир, любовь к родному языку, расширять кругозор.

Оборудование: учебник, презентация.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: умение слушать, принимать активное участие в выполнении коллективной работы, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД: умение формулировать тему и цель урока, анализировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: готовность прийти на помощь товарищу (взаимовыручка), умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, высказывать мнение и отстаивать его.

Личностные УУД: принимать учебные цели, проявлять желание учиться.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствие учителя.

Личностные УУД: проявлять желание учиться.


Актуализация и фиксирование затруднений в пробном дейстивии

- Открывайте рабочие тетради, записывайте число и классная работа.

- Начнем мы наш урок с минутки чистописания. Под классной работой пропишите заглавную и строчную букву Г, г и слоги гл, ло, га, гол.

- Запишите ниже слово «Словарь», на следующей строке записывайте слова: Гореть, берег, гвоздика, агроном, богатство, четверг, килограмм, лагерь, вдруг, магазин, город, снегирь, ягода.

- Спинки держим прямо, локти не свисают, ножки стоят ровно.

- Какой согласный чаще всего встречается в этих словах? Какая часть речи начинается на эту букву? Вспомните ее определение.

Верно, на сегодняшнем уроке мы с вами будем вспоминать эту часть, но чтобы узнать, какая тема нашего сегодняшнего урока, выполним задание из карточек, которые лежат на ваших столах.

- Прочитайте стихотворение, спишите его, вставляя пропущенные буквы и выделяя в этих словах ударение.

Ярко солнце свет…т,

В воздухе тепло,

И куда ни глян...шь,

Все кругом светло.

- В какой части глаголов пропущены буквы?

Стоят ли они под ударением?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа.

Выполняют словарную работу и минутку чистописания.







Ответ учащихся:

- Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? И т.д.





Учащиеся выполняют задание:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не глянешь,

Все кругом светло.

- В окончаниях глаголов. Нет, они безударные.


- Тема сегодняшнего урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

- Продолжим изучение части речи – глагол, познакомимся с правилом написания безударных личных окончаниях глаголов.


Постановка учебной задачи

Чтобы достичь поставленных задач, первым делом познакомимся с орфограммой.

- Откройте учебник на странице 98. Прочитайте правило в рамке.

- Что нам нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?





- Теперь, пользуясь памяткой, запишите глаголы в рамочке на этой же странице, вставляя пропущенные буквы.












- Давайте повторим, что нам нужно сделать, чтобы определить правильное написание безударного личного окончания глагола?

Молодцы.



Читают вслух правило из учебника.

Ответ учащихся:

- Сначала нам нужно определить время, лицо и число глагола. Затем поставить его в неопределенную форму и определить спряжение. Четвертым действием мы вспоминаем окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и записываем правильную букву.

Выполняют задание письменно, сначала один ученик диктует действия над первым словом, остальные записывают под его диктовку, исправляя при необходимости ответ диктующего. Второе слово выполняет сосед по парте и так далее последующие слова до конца.

- Се(е,и)т – это глагол настоящего времени, 3-го лица, единственного числа с безударным окончанием, отвечает на вопрос что делает?

- Ставлю глагол в неопределенную форму – что делать? сеять. Этот глагол первого спряжения, так как оканчивается на –ять, поэтому в 3-ем лице единственного числа надо писать окончание -ет.

- Нужно определить время, лицо и число глагола, поставить его в неопределенную форму и определить спряжение. После этого вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и записать правильную букву.


Постановка проекта выхода из затруднения

- Существуют в этом правиле слова-исключения, которые легче запоминаются в стихотворении, прочитайте его на слайде.




- Как вы думаете, чем отличаются эти слова-исключения от глаголов «брить» и «стелить»?


- К какому спряжению относятся данные глаголы?


- А теперь выполним работу в карточках. Записаны слова:

нос…м, посмотр…м, пиш…м, ход…м; отыщ…м, крас…м, гоня…м, слуша…м.

- Спишите их, вставляя пропущенные буквы.

- Устно объясните.









Читают стихотворение:

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть

И обидеть, и вертеть, и зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на Е писать нельзя!

Ответ учащихся:

- Имеют основу в неопределенной форме – на -е и на -а. Относятся ко II спряжению.

- К I спряжению, т.к. имеют личные
окончания -ет и -ют.



носом, посмотрим, пишем, ходим, отыщем, красим, гоняем, слушаем.


-Глаголы «пишем», «отыщем», «гоняем», слушаем I спряжения, потому что в неопределенной форме они оканчиваются на -ать (пишем –писать, отыщем-отыскать, гоняем-гонять, слушаем-слушать.). Все остальные глаголы II спряжения: носим-носить, посмотрим-посмотреть (искл), ходим-ходить. Глагол красим II спряжения, потому что в неопределенной форме оканчивается на -ить – красить.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Наши ручки устали, поэтому мы для них сейчас проведем разминку.

- Встаньте из-за парт, руки вверх, вперед, в стороны.

Мы капусту рубим

Мы капусту трем

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.

- Мы немного отдохнули и можем снова приступать к работе. Откройте учебники на странице 100. Автор дает нам еще одно правило, которое обозначено фразой «обратите внимание!». Прочитайте его.





- Чтобы мы смогли его запомнить, выполним упражнение 204 на этой же странице. Прочитайте стихотворение сначала про себя, затем вслух, вставляя буквы. В каких словах мы применили правило?


Выполняют вместе с учителем физминутку.











Читают правило из учебника:

- В личных окончаниях глаголов после шипящих под ударением произносится звук [о́] ,а обозначается этот звук буквой ё: бережёт, жжёт, стрижёт.

Читают стихотворение, вставляют пропущенные буквы:

Славно ласточка щебечет,

Ловко крыльями стрижёт,

Всем ветрам она перечит,

Но и силы бережёт,

Реет верхом, реет низом,

Догоняет комара

И в избушке под карнизом

Отдыхает до утра.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А сейчас мы поработаем самостоятельно по вариантам.

Перед вами карточки. Ваша задача: списать, вставить пропущенные буквы, объяснить письменно орфограммы

1 вариант:

Пахн…т свежест…ю сирен..., сладко пахн…т резедой.

2 вариант:

Син..м пламен…м пыла…т стаи туч над бездн…й моря.

3 вариант:

Море лов…т стрелы молний и в своей пучин… гас…т.

Учащиеся в карточках выполняют задание самостоятельно по вариантам.


Включение в систему знаний и повторений

- Вот урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

- Что такое глагол?





- Какое правило мы с вами изучили? Назовите последовательность действий нахождения безударных личных окончаний глагола.






- Перечислите слова-исключения.




- Что вам запомнилось больше всего?



- Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? И т.д.

- Правило написания безударных личных окончаний глагола. Сначала нам нужно определить время, лицо и число глагола. Затем поставить его в неопределенную форму и определить спряжение. Четвертым действием мы вспоминаем окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и записываем правильную букву.

- Гнать, держать, смотреть видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, вертеть, зависеть, терпеть (не пишутся с Е). Брить, стелить (не пишутся с И).

Делятся впечатлениями о своей работе на уроке.


Рефлексия деятельности

- Все ли вам было понятно? Успевали ли вы за остальными ребятами в классе?

- Если вы остались довольны своей работой на уроке, то поднимите обе руки, если же у вас возникали трудности и вы не справились с большей частью заданий на уроке, поднимите одну руку.

Учащиеся рассказывают про успехи и неудачи.

Проводят рефлексию своей деятельности







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Схема: «Административное правонарушение и административная ответственность»

Автор: Петрова Владислава Викторовна

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "конспект и презентация родительского собрания на тему:"Профилактика правонарушений среди учащихся" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-i-priezientatsiia-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-profilaktika-pravonarushienii-sriedi-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "176627"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424446863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Правонарушение "
    ["seo_title"] => string(17) "pravonarushieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207730"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430633745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства