kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказки -шумелки в работе с Дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен небольшой опыт работы воспитателя по применению музыкальных инструментов в так называемых №Сказках -шумелках"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказки -шумелки в работе с Дошкольниками»

«Сказки – шумелки», как инновационная форма

Музыкальных игр с детьми дошкольного возраста»

С дошкольного возраста мы  создаем  условия для общения детей с музыкой, развиваем их эмоции, чувства, воображение, расширяем кругозор, побуждаем  детей к творчеству.

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально - творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм,  память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности , является универсальным средством развития творчества детей, их воображения  и фантазии.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок..

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

 Такие занятия предполагают решение целого ряда актуальных задач художественно-эстетического развития:

  1. формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;

  2. пробуждение интереса к творческомумузицированию;

  3. развитие музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);

  4. развитие коллективных навыков игры;

  5. формирование художественного вкуса.

Исполнение  сказок – шумелок  способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время  выступлений. Звукоподражание  на шумовых инструментах  , с различной динамикой и темпом развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.

Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Совместное изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение детей   с педагогами, родителями  более интересными и плодотворными. 

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Алгоритм работы со сказкой:

  1. Знакомство со сказкой: чтение, кукольный спектакль или просмотр мультфильма.

  2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.

  3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.

  4. Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания.

  5. Озвучивание сказки.

При озвучивании сказки или стихотворений  с детьми 2 – 3 лет, педагог первое время играет на шумовых инструментах сам.

С детьми  от  3 лет рекомендуется совместное или поочередное озвучивание текста шумами. Используются в сказке 2-3  инструмента.

Дети 4-5 лет озвучивают сказку или стихотворение самостоятельно, подбирая подходящие шумовые инструменты.

Дети 5-7 лет  самостоятельно придумывают и озвучивают  сказки.

Озвучивание сказки  очень увлекательный и интересный процесс.

 Важно знать методику рассказывания сказки - шумелки.

Выбирая текст  сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.

Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.

В сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста

Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становится более интересной и яркой.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказки -шумелки в работе с Дошкольниками

Автор: Великанова Юлия Николаевна

Дата: 25.04.2023

Номер свидетельства: 630423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Инновационные речевые технологии в воспитании и развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
    ["seo_title"] => string(107) "innovatsionnyieriechievyietiekhnologhiivvospitaniiirazvitiidoshkolnikovsintielliektualnoiniedostatochnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "283636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453867194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Роль театра, как синтеза искусств,   в художественно –эстетическом воспитании дошкольников "
    ["seo_title"] => string(94) "rol-tieatra-kak-sintieza-iskusstv-v-khudozhiestvienno-estietichieskom-vospitanii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241660"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445279370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства