Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сказка в каждом доме"»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Проект
«Сказка в каждом доме»
Младшая группа
Разработан и реализован:
воспитатель:Алейникова Н.А.
Бийск, 2021-2022
Тип проэкта: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая. Вид проекта: долгосрочный. Сроки проекта: сентябрь- май 2022-2023
Актуальность. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут перессказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.
Задачи:
- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;
- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;
- привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных ее отрывков, учить узнавать и называть героев;
- развивать музыкальное творчество, способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, лепке, учить наклеивать готовые формы;
- совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к искусству анимации.
Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. . Основные направления реализации проекта: • ООД. • Образовательная деятельность в режимных моментах. • Самостоятельная деятельность детей. • Совместное творчество взрослых и детей. • Оснащение предметно – развивающей среды. • Работа с родителями. Ожидаемые результаты: 1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1 этап (подготовительный). -опрос детей «По страницам сказок»; -анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»; -определение темы, целей, задач, содержания проекта; -прогнозирование результатов; -обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной). С детьми. 1.Знакомство с русскими народными сказками: «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др. 2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
Отгадывание загадок по сказкам. 4. Игры - драматизации по произведениям. 5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др. 6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках, театра кукол-бибабо) по сказкам. 7. Рассматривание иллюстраций по сказкам. 8. Раскрашивание раскрасок по сказкам. 9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок. С родителями.
1. Консультация для родителей «В чём сила сказки?». 2. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка». 3. Создание книги «Мамины сказки» из сочинённых родителями дидактических образовательных сказок.
3 этап (заключительный). 1. Развлечение по теме «В стране сказок»; 2.ООД «Стоит в поле теремок»; 3. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»; 4. Театрализованная постановка музыкальной сказки «Теремок» 5. Анализ полученных результатов.
Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат, видеотека.
Виды детской деятельности:
- познавательная;
- речевая;
- театрализованная;
- игровая;
- художественное творчество.
Формы и методы работы:
- восприятие художественной литературы;
- просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;
- беседы;
- художественная мастерская;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;
- конкурсы, тематические выставки, мультконцерт.
Ожидаемый результат. Дети:
- знают русские народные сказки, выделяют и называют характерные признаки персонажей;
- эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- чувствуют и понимают эмоциональное состояние героев, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами, интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста в процессе игр – драматизаций;
- отображают свои впечатления в творческой деятельности: совместно со взрослым создают сказочный сюжет в рисунке, наклеивают готовые формы, лепят элементарные сказочные персонажи.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос - игра «Сказка, я тебя знаю».
- Подготовительный – оформление книжного уголка в группе, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – Всероссийский конкурс детских работ «Мультгерой», итоговое участие в мультконцерте «Поляна сказок».
План реализации:
-«Читаем, смотрим и слушаем сказку»
Восприятие художественной литературы, просмотр, рассматривание иллюстраций:
- «Колобок»;
- «Теремок»;
- «Три медведя»;
- «Кот, петух и лиса»
Итог недели: викторина «В мире много сказок»
-«Играем в сказку»
Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:
- «Волк и семеро козлят»;
- «Репка»;
- «Курочка Ряба»;
- «Маша и медведь»
Итог недели: спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок»
- «Мастерим сказку»
Художественная мастерская:
- Рисование / раскрашивание «Портретная галерея»;
- Конструирование «Сказочные домики»;
- Лепка « Волшебные предметы»;
- Аппликация «Мой любимый сказочный герой»; «В гостях у сказки»;
- Ручной труд / конструирование из бумаги «Сказочный вернисаж»
Итог : конкурс детских работ «Мультгерой», выставка творческих работ «Что за прелесть эти сказки»