kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказка в каждом доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сказка в каждом доме"»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41»

















Проект

«Сказка в каждом доме»

Младшая группа



















Разработан и реализован:

воспитатель:Алейникова Н.А.









Бийск, 2021-2022

 

Тип проэкта: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное.
Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая.
Вид проекта: долгосрочный. 
Сроки проекта: сентябрь- май 2022-2023


Актуальность.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут перессказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 
 

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.

 

Задачи:

- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;

- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;

- привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных ее отрывков, учить узнавать и называть героев;

- развивать музыкальное творчество, способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, лепке, учить наклеивать готовые формы;

- совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к искусству анимации.

 

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 

Основные направления реализации проекта:
• ООД.
• Образовательная деятельность в режимных моментах.
• Самостоятельная деятельность детей.
• Совместное творчество взрослых и детей.
• Оснащение предметно – развивающей среды.
• Работа с родителями.
Ожидаемые результаты: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 
эмоции и понимать чувства других. 
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

 

План реализации проекта.

1 этап (подготовительный).
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

2 этап (основной).
С детьми. 1.Знакомство с русскими народными сказками: «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

  1. Отгадывание загадок по сказкам.
    4. Игры - драматизации по произведениям.
    5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
    6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках, театра кукол-бибабо) по сказкам. 
    7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
    8. Раскрашивание раскрасок по сказкам. 
    9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок. 
    С родителями. 

1. Консультация для родителей «В чём сила сказки?».
2. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».
3. Создание книги «Мамины сказки» из сочинённых родителями дидактических образовательных сказок.


3 этап (заключительный).
1. Развлечение по теме «В стране сказок»;
2.ООД «Стоит в поле теремок»;
3. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
4. Театрализованная постановка музыкальной сказки «Теремок»
5. Анализ полученных результатов.

 

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.

 

Ресурсы обеспечения проекта:

- Кадровые: воспитатели.

- Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат, видеотека.

 

Виды детской деятельности:

- познавательная;

- речевая;

- театрализованная;

- игровая;

- художественное творчество.

 

Формы и методы работы:

- восприятие художественной литературы;

- просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;

- беседы;

- художественная мастерская;

- дидактические настольные игры;

- сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;

- конкурсы, тематические выставки, мультконцерт.

 

Ожидаемый результат. Дети:

- знают русские народные сказки, выделяют и называют характерные признаки персонажей;

- эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- чувствуют и понимают эмоциональное состояние героев, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами, интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста в процессе игр – драматизаций;

- отображают свои впечатления в творческой деятельности: совместно со взрослым создают сказочный сюжет в рисунке, наклеивают готовые формы, лепят элементарные сказочные персонажи.

 

Этапы реализации проекта:

- Исследовательский – опрос - игра «Сказка, я тебя знаю».

- Подготовительный – оформление книжного уголка в группе, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

- Заключительный – Всероссийский конкурс детских работ «Мультгерой», итоговое участие в мультконцерте «Поляна сказок».

 

 

 

 

 

 

План реализации:

 

-«Читаем, смотрим и слушаем сказку»

 

Восприятие художественной литературы, просмотр, рассматривание иллюстраций:

- «Колобок»;

- «Теремок»;

- «Три медведя»;

- «Кот, петух и лиса»

Итог недели: викторина «В мире много сказок»

 

 -«Играем в сказку»

 

Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:           

- «Волк и семеро козлят»;

- «Репка»;

- «Курочка Ряба»;

- «Маша и медведь»

Итог недели: спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок»

 

- «Мастерим сказку»

 

Художественная мастерская:

- Рисование / раскрашивание «Портретная галерея»;

- Конструирование «Сказочные домики»;

- Лепка « Волшебные предметы»;

- Аппликация «Мой любимый сказочный герой»; «В гостях у сказки»;

- Ручной труд / конструирование из бумаги «Сказочный вернисаж»

Итог : конкурс детских работ «Мультгерой», выставка творческих работ «Что за прелесть эти сказки»

 Творческая мастерская, разучивание песенок, танцевальных движений:         

- «В гости к нам пришли матрешки»;

- «Тили-тили, трали-вали»;

- «Веселая зверобика»

 

Беседы:      

- «Сказка, я тебя знаю»;

- «Кто в сказке живет?»;

- «Самый хитрый сказочный герой»;

- «Герои добрые и не очень».

 

Игровая деятельность. 

Дидактические игры:

- «Мои любимые сказки»;

- Лото «Сказки»;

- «Кто-кто в теремочке живет?»;

- «Угадай героя сказки»;

- «Моделируем сказку»;

- «Найди знакомого героя»;

- «Угадай по описанию»;

- «Волшебный мешочек».

 

Сюжетно-ролевые игры:

- «В театре»;

- «В гости к сказке»;

- «Теремок»

 

Подвижные игры:

- «У медведя во бору»;

- «Лошадки»;

- «Мыши в кладовой»;

- «Мыши водят хоровод»;

- «Лиска-лиса»;

- «Зайка серенький сидит»;

- «Смелые мышки».

 


Театрализованная деятельность:    

- Пальчиковый театр;

- Настольный театр;

- Кукольный театр.

 

Деятельность в книжном уголке, мини – музее «В гостях у сказки»:       

- Рассматривание иллюстраций в книгах;

- Заучивание, рассказывание знакомых сказок.

 

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что за прелесть эти сказки»;

- консультации «Сказка – ложь, да в ней намек», «Воспитание сказкой»;

- папка – передвижка «Что и как читать ребенку дома»;

- информационный уголок «Что мы читали»;

- совместные творческие работы по теме «Мой любимый сказочный герой», участие в выставках и конкурсах.

 

































Анкета для родителей.

«Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?

мама

папа

дедушка, бабушка

няня

кто-то еще (укажите кто)

2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?

-2 часа в день

- 4 часа в день

- полдня

весь день

3. Читали вам в детстве сказки?

да

нет

очень мало

не помню

1. Читаете ли Вы своим детям сказки?

да

нет

иногда

2. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?

с трех месяцев

с одного года

с трех лет

Ваш вариант

3. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?

чтение

рассказ

рассказ выдуманной сказки

театрализация

7. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?

всегда

иногда

никогда

8. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?

телевидению

компьютерным играм

сказкам

мультфильмам

чему-то другому

9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?

- да

- нет

- не знаю

10. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?

- развлекательную

- развивающую

11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?

- интеллект

- речь

- творческие способности

- что-либо другое

12. Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?

- да

- нет

- хотели бы познакомиться

13. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

- да

- нет

- иногда

14. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?

- да

- нет

- иногда

15. Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?

- с удовольствием

- неохотно

- -не купили бы

16. Каким героям сказок чаще всего подражает ваш ребенок?

- положительным

- отрицательным

- вообще не подражает.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сказка в каждом доме"

Автор: Надежда Александровна Алейникова

Дата: 04.08.2022

Номер свидетельства: 611486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "сценарий экологической сказки "Капелька жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-ekologhichieskoi-skazki-kapiel-ka-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "200521"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428851099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»"
    ["seo_title"] => string(63) "urok_ighra_po_skazkam_a_s_pushkina_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "369181"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481631921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» "
    ["seo_title"] => string(63) "a-s-pushkin-skazka-o-miortvoi-tsarievnie-i-o-siemi-boghatyriakh"
    ["file_id"] => string(6) "153683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421062238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» "
    ["seo_title"] => string(51) "skazka-o-miortvoi-tsarievnie-i-o-siemi-boghatyriakh"
    ["file_id"] => string(6) "153834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421074481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства