kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы по здоровьесбережению в ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы по здоровьесбережению в ДОО»

Система работы по здоровьесбережению

в подготовительной группе «Ягодки»

«Будь здоров, малыш!»

Модель оздоровления состоит из 3 блоков и решает весь комплекс задач оздоровительных, образовательных, развивающих и вос­питательных.

Оздоровительные задачи: обеспечить всестороннее и гармо­ничное развитие физических качеств детей; способствовать функциональному раз­витию органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.); содействовать формированию гармо­ничного телосложения, правильной осанки; закаливать детей, используя есте­ственные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные традицион­ные и современные методики; способствовать сохранению поло­жительного психо-эмоционального состояния детей; обеспечить физическую готовность детей к школе.

Образовательный задачи: совершенствовать жизненно необхо­димые двигательные навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.), разви­вать скоростные качества, координа­цию, выносливость; формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиоло­гии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр и т.д.

Развивающие задачи: обеспечивать интеллектуальное, и физическое развитие дошкольников; способствовать развитию воли, це­леустремленности; формировать позитивные качества характера; способствовать эмоциональ­ному развитию.

Воспитательные задачи: воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила лич­ной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражне­ниями; воспитывать эстетические потребности ребенка.

  1. «Я знаю как быть здоровым»

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни

Задачи:

1.Формировать элементарные знания по анатомии, гигиене и физиологии человека, технике движений, правилам соревнований, о спорте и олимпийском движении и т.д.

2.Обеспечивать интеллектуальное, личностное и физическое развитие дошкольников.

  • Виды технологий:

Технологии обучения здоровому образу жизни;

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.



Разделы:

  • «Что я знаю о себе»

-Вот я какой! (внешнее строение человека) – сентябрь;

-Органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние) – октябрь;

  • «В гостях у Мойдодыра»

-Чистота – залог здоровья - ноябрь;

-Чтобы зубы были здоровыми - декабрь;

-От простой воды и мыла у микробов тают силы (гигиена)

  • «Безопасность»

-Помоги себе сам - январь;

-Человек и природа – март – май;

  • «В здоровом теле - здоровый дух»

-Откуда берутся болезни - февраль;

-Овощи и фрукты – полезные продукты – март;

-Золотые правила питания – апрель;

-Спорт и олимпийское движение – январь, февраль

Планирование детской деятельности

  • В совместной деятельности педагога с детьми (НОД, деятельность в режимных моментах);

  • В самостоятельной детской деятельности

2. «Я хочу быть здоровым»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

1.обеспечить всестороннее и гармо­ничное развитие физических качеств детей; 2.способствовать функциональному раз­витию органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.);

3.содействовать формированию гармо­ничного телосложения, правильной осанки;

4.организовать работу по оздоровлению: закаливание, используя есте­ственные факторы природы (солнце, воздух и вода), профилактика с использованием различных традицион­ных и современных методик оздоровления;

5.способствовать сохранению поло­жительного психо-эмоционального состояния детей; 6.обеспечить физическую готовность детей к школе.

Виды технологий:

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Коррекционные технологии

Планирование деятельности:

В совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах

В самостоятельной детской деятельности



Разделы:

  • «Полезные привычки»

-личная гигиена (КГН и навыки самообслуживания);

- правильное питание;

-режим дня;

-двигательная активность (физкультурные занятия и досуги, прогулка, утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика побудки, динамический час)

  • Оздоровление детей

-закаливание;

-профилактические мероприятия

  • Валеология в дополнительном образовании (кружок «Здоровячок»)

  • «Учимся владеть собой» (психо – эмоциональное благополучие)

-язык эмоций

-психокоррекция

-социальные навыки

  • Коррекционно – оздоровительная работа

- ЛФК;

- коррекционно – речевая деятельность

-физиопроцедуры

  • Здоровьесберегающая среда

3. «Я научу маму и папу быть здоровым»

Цель: Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

Виды технологий: валеологическое просвещение родителей

  • Родительские собрания и конференции

  • Оформление информационных стендов

  • Индивидуальные консультации

  • Совместные мероприятия с детьми




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система работы по здоровьесбережению в ДОО

Автор: Гусева Ольга Александровна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "План работы с родителями в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(31) "plan_raboty_s_roditeliami_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "639670"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699737863"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Из опыта работы «Развивающая технология А.З.Рахимова, результаты работы». "
    ["seo_title"] => string(80) "iz-opyta-raboty-razvivaiushchaia-tiekhnologhiia-a-z-rakhimova-riezul-taty-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "167991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423156496"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» "
    ["seo_title"] => string(92) "chto-takoie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-doo"
    ["file_id"] => string(6) "147140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419332778"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Здоровьесбережение обучающихся на уроке "
    ["seo_title"] => string(53) "zdorov-iesbieriezhieniie-obuchaiushchikhsia-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "203524"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429512006"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства