Подготовительная группа.
- способствовать развитию навыков детей изображать сосну, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; закреплять умения детей рисовать мягкой и жесткой кистью;
-.содействовать воспитанию любви к родной природе, бережному отношению к объектам природы.
Деятельность педагога, воспитателя | Деятельность детей |
Красавица из леса |
Загадывает загадку: Хоть колюча, а не Елка, Подлинней ее иголка, А кора тонка, красна, Та красавица ... | Догадываются, что это - сосна. |
Читает стихотворение «Богиня леса» Джамрина. Сосна с янтарною корою. Богиня леса! Как весна Зеленокронно дышит хвоей, Зеленоглазая страна! В ней стойкость духа и порыв, Светло горят и величаво. Рассвет румянит ей ковры. Закат ткёт пурпур покрывала. Стоит Богиня в красоте, Купаясь золотом горенья, Иглой рисуя на холсте Пейзаж лесной, свои виденья.
Читает стихотворение «Шумят сосновые леса», Шорыгина Т. Шумят сосновые леса, И сосны стройные, литые, Как будто стрелы золотые. Уходят смело в небеса. Шумят сосновые леса, Как будто шепчут, что когда-то Скользили по морям фрегаты, Бриз надувал их паруса. Их нес с собою бег волны, А строили их из сосны! | Отвечают на вопросы: - Какими словами автор описывает сосну? - Как автор говорит о сосне? - С каким чувством он пишет о сосне? Отвечают на вопросы: - Как автор описывает сосны в этом стихотворении? - С чем сравнивает ? |
Уточняет и обобщает ответы детей: - Сосна одета в янтарную кору. Зеленокронно дышит хвоей. - Янтарная кора - жёлто-оранжевая. - Зеленокронно дышит хвоей – крона у сосны зелёная. | - Что означают слова «янтарная» и «зеленокронно дышит хвоей»? |
- Сосны всегда от нас неподалёку. Если сосны нет в ближайшем лесопарке, то стоит только немного отъехать от города, и вот она – статная зеленовласая красавица. Стоит, тянет к солнцу свои ветви и тонкие иголочки, и тихонько покачивается в след ветру. Сосна – вечнозелёное дерево из семейства хвойных. У нее – длинные иглы и округлые шишки. С давних времён прочное бревно сосны было в большом употреблении. Оно служило и топливом, и материалом для построек и различных изделий. Из смолы получают вар, канифоль, скипидар, из древесины – бумагу, древесную шерсть, дранку для строительных работ, мебель, посуду. Кора идёт на изготовление поплавков. Сосновая стружка – хороший материал для набивки мебели. Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Хвоя сосны обыкновенной богата витамином С и каротином. Сосновый бор славится особой тишиной. Тишиной, навевающей романтическое настроение. Хорошо побывать в сосновом бору. Представьте себе, сколько удивительных открытий и прекрасных эмоций подарит вам прогулка в те места, где царствуют сосны. Хорошо в сосновом бору! Сидишь под сосной на сухих иголках и слушаешь, как пёстрый дятел долбит ствол, потом с криком перелетит на другое дерево. За дятлом летят синички. На закате красной медью горят сосновые стволы. Скоро стемнеет, и всё равно не хочется уходить из соснового бора. | Рассматривают картины с лесными пейзажами и одинокими соснами. Высказывают своё впечатление. |
2. Динамическая пауза |
Во дворе стоит сосна Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь спешим. | Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге Наклоны корпуса вперёд-назад Рывки руками перед грудью Приседания Дети идут на места |
3. Практическая работа |
Предлагает нарисовать сосну. Кистью с мягким ворсом - ствол и ветви сосны, кистью с жёстким ворсом – крону. | Внимательно слушают. |
Демонстрирует приёмы работы. В конце работы кистью с жёстким ворсом нарисовать травку. | Отвечают на вопросы: - В какой последовательности следует начинать (ствол, ветви, крона)? - Где лучше расположить рисунок (в центре)? |
Оказывает помощь. | Индивидуальная работа. |
4. Подведение итогов |
Организует выставку рисунков, включает песню «Наш край», автор текста А.Пришельц, композитор Д. Кабалевский. | Закрепляют свои рисунки на стенде. Слушают музыку, любуются рисунками. |