kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сенсорное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсерное воспитание вожнейшее средство полноценного развития ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное воспитание»

Подборка дидактических игр на развитие сенсорики. Ана­лиз их воздействия на математическое развитие дошколь­ников

Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнкаразвитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте велико: совершенствование деятельности органов чувств; накопление представлений об окружающем мире.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

У многих детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений. Усвоение происходит стихийно и оказывается поверхностным и неполноценным. Порой дети воспринимают окружающий мир линейно, однобоко.

Известно, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие слуховых, обонятельных ощущений.

Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является игра.

Именно игра с движением, элементами новизны, яркости, динамизма, неожиданности является для малышей тем средством, которое стимулирует их активность, способствует развитию сенсомоторики и интеллекта. Для обеспечения эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр. В игре создаются благоприятные условия для усвоения новых знаний и умений и для развития у детей психических процессов. Важнейший психологический секрет в том, что она обязательно построена на интересе и добровольности. Заставить играть нельзя, увлечь игрой можно. В ней своеобразными путями осуществляется поэтапное формирование психических процессовсенсорных процессов, абстракции, общения и т. д. Игра завершает и выражает процесс сопоставления и отделения сенсорногоопыта ребенка по восприятию свойств, качеств, явлений от общественно принятых эталонов.

В дошкольной педагогике с давних пор основным средством сенсорного воспитания считалась дидактическая игра. На неё почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка.

«Сенсорная сумочка»

Задачи:

  1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;

  2. Знакомить с формой предмета, цветом, размером;

  3. Знакомить с различными материалами (ткань, металл, бумага и т.д.).

Ход:

1 взрослый показывает божью коровку, рассматривает вместе с ребенком, называет цвет, форму, обращает внимание на пятнышки, предлагает потрогать, расстегнуть ее. Рассматривает геометрические фигуры, называет цвет, форму, обследуют их.

Вопросы: какого цвета треугольник? Покажи красный квадрат? И т.д.

2 взрослый предлагает рассмотреть цветы. «Какая красивая поляна», Покажи красный цветок? Какого цвета? Возьми красный цветок и пристегни к красной серединке и т.д.

















«Протяни дорожку»

Цель: Формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мускулатуры рук.

Оборудование: Наборное полотно из картона с карточками по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков.

Игра рассчитана на совместную деятельность воспитателя и ребенка в возрасте от 2-4 лет.

Ход игры: Воспитатель вместе с ребенком рассматривают карточки, педагог обращает внимание на их сходство и отличие. Затем воспитатель открывает карточки с двух сторон на дифференциацию цвета и при помощи шнурка соединяет одну пару. Далее предлагает ребенку подобрать следующую пару картинок, используя шнурок другого цвета. Затем эти же действия производятся с карточками на величину и форму предметов.

Данное пособие полифункциональное может быть использовано для занятий не только по сенсорному развитию.

Варианты игр: «Кто где живет?», «Угости зверюшек», «Найди маму детенышам», «Найди контур предмета», «Оденем кукол».













«Спрячь зайку»

Цель: формирование представлений о цвете.

Материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

Ход игры: воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.



«Разноцветные жуки»

Ц ель: Совершенствовать восприятие детей, обогащать непосредственный чувственный опыт детей, помогать обследовать предмет, выделять его цвет. Побуждать детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить и т.д

Ход игры: В данную игру может играть группа детей 1 – 3 чел. Воспитатель предлагает детям украсить божьих коровок цветами определенного цвета.

В конце игры воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересна.

Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.





Электронный ресурс

https://infourok.ru/razvitie-sensornih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-1645394.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сенсорное воспитание

Автор: Луговая Елена Сергеевна

Дата: 29.10.2020

Номер свидетельства: 561674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сенсорное воспитание в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(54) "siensornoie-vospitaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "177588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424685661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация для родителей: "Значение сенсорного воспитания""
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieiznachieniiesiensornoghovospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "318057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460486290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Памятка для родителей о сенсорном воспитании"
    ["seo_title"] => string(49) "pamiatka_dlia_roditieliei_o_siensornom_vospitanii"
    ["file_id"] => string(6) "360398"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479557365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Сенсорное воспитание и сенсорное развитие в дошкольном возрасте""
    ["seo_title"] => string(63) "sensornoe_vospitanie_i_sensornoe_razvitie_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "557525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600142637"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр""
    ["seo_title"] => string(92) "siensornoievospitaniiedietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaposriedstvomdidaktichieskikhighr"
    ["file_id"] => string(6) "285427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454168572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства