kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение педогогической компетенции  в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста, через дидактическе игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры.»

1.

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Разрешите представить опыт работы по теме самообразования

«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

2.

«Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Сухомлинский А.В.

3.

Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста, через дидактические игры

Задачи:

- совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО

- повысить компетентность родителей по данной теме через индивидуальные беседы, консультации и т.д. 

4.

В настоящее время происходят большие изменения в нашей жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. (Венгер Л. А.)

5.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

6.

Значение сенсорного развития состоит в том:

  • является основой для интеллектуального развития;

  • упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

  • развивает наблюдательность;

  • позитивно влияет на эстетическое чувство;

  • является основой для развития воображения;

  • развивает внимание;

  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно познавательной деятельности;

  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;

  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

7.

Сенсорное развитие, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, т. е. все формы познания – память, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия и являются продуктом их переработки. Поэтому стоит уделять большое внимание сенсорному развитию ребенка раннего возраста и не упустить важный период в его жизни.

8

Для того чтобы сенсорное развитие проходило регулярно необходимо обращать внимание малыша на одежду, продукты, объекты домашней обстановки, на улице,

т. е. подкреплять знания практическими наблюдениями и упражнениями.

9

Но без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может быть даже неверным. Одним из таких приёмов является применение дидактических игр.

10.

Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребенок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

11

Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребёнком более успешно, так как его внимание направлено на развёртывание игрового действия и выполнения правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

12.

Для успешной организации сенсорного развития в группе создана

насыщенная предметно- пространственную среда. Уголок сенсорики оснащен различными дидактическими играми, дидактическими материалами направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно звуковых, зрительных ощущений, мелкой моторики рук.

13.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Цель игры: развитие логического мышление и зрительного восприятие ребенка, мелкой моторики пальцев рук. Закрепляются знания геометрических фигур; а также это отличная тренировка для развития цветовосприятия и усидчивости.

Благодаря таким играм ребенок учится анализировать, выделять часть и соединять из частей целое.

14.

Дидактическая игра «Вкусные пончики» - игра направлена для развития целостного восприятия, развитие внимания. Малышу необходимо правильно из множества половинок выбрать нужные. Такую игру можно предложить малышу от 1,5 лет.

15.

Многофункциональное пособие «Необыкновенная муфта». Каждая из предлагаемых игр, в которые можно играть как в детском саду, так и дома, направлена на развитие воображения, внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, умения различать и называть цвета, усидчивости, самостоятельности и творчества.

16

Работа с родителями была организована в следующих формах:

Консультации, буклеты, папки-передвижки, велись беседы с родителями.

17.

Работая над данной темой, я смогла убедиться в том, что сенсорный опыт является источником познания мира. От того как ребёнок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путём, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребёнок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

Дидактические игры создают прекрасные условия для воспроизведения и освоения окружающего, правил и отношений, существующих в мире.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры.

Автор: Трофимова Екатерина Викторовна

Дата: 14.03.2023

Номер свидетельства: 627497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Консультация по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_tiemie_siensornoie_razvitiie_dietiei_ranniegho_vozrasta_chieri"
    ["file_id"] => string(6) "445903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513885702"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Консультация для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»"
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_sensornykh_sposobnostei_u_detei_rannego_2"
    ["file_id"] => string(6) "606935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652634823"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры ."
    ["seo_title"] => string(68) "sensornoe_razvitie_detei_rannego_vozrasta_cherez_didakticheskie_igry"
    ["file_id"] => string(6) "641777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702197094"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "сенсорное развитие детей"
    ["seo_title"] => string(29) "siensornoie_razvitiie_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "371323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482154375"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Инновационный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnyi_proiekt_siensornoie_vospitaniie_dietiei_ranniegho_vozrasta_posrie"
    ["file_id"] => string(6) "467793"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524760637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства