Просмотр содержимого документа
«Семья и родной мой дом.»
Семейные праздники Цель занятия: познакомить с семейными династиями симчан.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, развития умения пользоваться ножницами и клеем.
Воспитательные: воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
Материалы и оборудование:
семейные фотографии детей в альбоме, диск с фотографиями, картонные рамочки, клей ПВА, мокрые тряпочки, ватные диски, мяч, телевизор, DVD- плеер.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;
- изготовление рамочек из картона
- разучивание пословиц о семье.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.
Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Да. Семья - это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.
Послушайте, «семь-я» - это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»
Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Какие вы знаете пословицы.
(Вся семья вместе - и душа на месте. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке - тепло, при матери - добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.)
Молодцы!
Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные, когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
Но не важно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о родителях.
Воспитатель показывает фотографии.
- А сейчас мы с вами посмотрим фотографии вашей семьи, послушаем рассказ детей о своих близких
(Показ слайдов по телевизору сопровождаю рассказом о том, кто на фотографии).
Физминутка с мячом «Назови пару».
Дети встают в круг (в ряд). Напоминаю правила игры:
- я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.
Папа - .. .(мама), бабушка - .. .(дедушка), брат - .. .(сестра), муж - .. .(жена), дети -.. .(родители), сын -.. .(дочь) и т.п.
Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).
Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.
(Показываю альбом.)
- В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья
страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается, когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.
(Дети по очереди рассказывают о своей семье).
Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамочке вешают на стену или ставят на стол.)
Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из бумажных дисков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.
(Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу).
- Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите.
(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамочек, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)