kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет создание, волю, чувство детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Статья: «Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста»

Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет создание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Семейное воспитание детей – это совокупность методов и мер, предпринимаемых членами семьи последовательно и регулярно с целью формирования у ребенка социальных и личностных норм поведения, моральных и нравственных ценностей и устоев, общегражданских и общечеловеческих идеалов.

Ребенок воспринимает семью, ее традиции и принятые в семейном кругу нормы, как должное. Семья для малыша является первым воспитательным институтом, являющимся наиболее авторитетным в отличие от каждого последующего. А также тем естественным фильтром, который имеет непосредственное воздействие на формирование личности.

Данной проблематикой занимались такие ученые, как Я.А. Коменский [2], П.Ф. Лесгафт [3], Л.И. Божович [1], А.Г. Харчев [6] и другие.

По С.Л. Соловейчику [4] правильное воспитание зависит от трех переменных: дети, взрослые, отношения между ними. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности не только членов семьи (родителей и детей), но и дошкольной образовательной организации.

По мнению С.С. Фролова [5], именно семья является основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение. В семье ребенок получает основы образования, навыки поведения. В качестве норм, образцов поведения и выступают семейные традиции.

А.Г. Харчев [6] определяет семью как институированную общность, складывающуюся на основе брака и порождаемой им правовой и моральной ответственности супругов за здоровье детей, их воспитание

Семейные традиции – это совокупность принятых и соблюдаемых норм, правил, обычаев и взглядов, определяющих поведение каждого члена семьи в отдельности, а также семьи в общем, передаваемые из поколения в поколение. 

Семейные традиции уникальны для каждой семьи, несмотря на то, что основываются на общественных, исторических и религиозных традициях. Семейные традиции являются своеобразным показателем благополучия, уровня доверия и сотрудничества между членами семьи.

Семейные традиции являются тем фактором, который отличает семью от других малых социальных групп, с которыми человек взаимодействует в будущем. На основе традиций у ребенка формируется ценностное отношение не только к родителям, но и к окружающему миру.

Традиции позволяют детям понять то, как строятся отношения между поколениями, то есть происходит объединение поколений. Соблюдая традиции, ребенок обретает уважение, чувство любви к родным, он привязан к своей семье. Совместное проведение времени, походы, экскурсии, празднование значимых для семьи событий укрепляют семейные ценности, поэтому климат в семье становится благоприятным.

Дошкольная образовательная организация и семья – два мира, два образа жизни ребенка. Они различны по своей природе и назначению. Каждый из них выполняет свою роль, несет в себе и транслирует ребенку вполне определенные ценности и нормы поведения в этом мире. Дошкольная образовательная организация, при условии грамотного построения работы, обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьей.

Таким образом, только совместная деятельность педагогов и родителей способствует гармоничному развитию личности ребенка, основанному на знании и соблюдении традиций, уважению этнической культуры, ценностей и правил.


Литература:

  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968 – 464 с.

  • Коменский Я.А. Материнская школа / Я.А. Коменский. – М.: Учпедгиз, 1947 – 104 с.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Козенко Кристина Ивановна

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Семинар-практикум на тему: "Народные подвижные игры, как средство здоровьясбережения и всестороннего развития детей " "
    ["seo_title"] => string(131) "sieminar-praktikum-na-tiemu-narodnyie-podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-zdorov-iasbieriezhieniia-i-vsiestoronniegho-razvitiia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "213732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432131354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства