Просмотр содержимого документа
«Секреты здорового питания»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка — детский сад № 98 «Алые паруса»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты здорового питания»
Подготовили и выполнили: Воспитатель: Алимова Ц.П
Цель:сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о питании.
-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».
- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
Оборудование:
Карточки с изображением продуктов питания, мяч, вредные продукты, аскорбиновая кислота, яблочный сок, йод, пипетка, скорлупа белого яйца, газировка «Кока-кола, ржавый гвоздь, лимонный сок, марля, молоко»
Демонстрационный материал:
-выставка рисунков о здоровой пище;
-плакат «Пирамида здорового питания»;
Предварительная совместная деятельность: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Пирамида здорового питания», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания, подготовка опытов о вреде газировки.
Участники:дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.
Ожидаемый результат:понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Проводится игровое упражнение «Давайте поздороваемся».
-Здравствуйте, ребята! Давайте вслушайтесь в это красивое интересное слово. Что же оно значит?
Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуйте»
Значит «будь здоров»!
Вечером расстались,
Встретились с утра
Значит снова «здравствуйте»
Говорить пора.
- Так что же значит слово «Здравствуйте?» Верно, ребята. И когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья.
- Что же надо человеку для того, чтобы он был здоровым?
- Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?
Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества и витамины, которые помогают нашему организму расти и развиваться. А все ли продукты полезны или нет, мы с вами выясним на занятии.
Дети здороваются друг с другом под музыку спинками, плечом, руками.
(ответы детей)
(Будь здоров)
(Следуют предположения детей, из них воспитатель выбирает ответ про питание.)
Ответы детей.
В группу под музыку входит Шапокляк.
Шапокляк: - Слышала, что у вас тут занятие интересное…. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.
(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду). Угощайтесь, детки, не стесняйтесь!
Воспитатель: Подожди, подожди, Шапокляк. Ты присаживайся с нами, а мы спросим у ребят, так ли полезна твоя еда. Подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, чипсы?
Знаете ли вы, что в состав чипс входят вредные жиры, соль, красители, ароматизаторы, заменители вкуса… и много-много различных химических добавок и ни одного полезного витамина или питательного вещества. А в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса.
Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму
Дети здороваются и отказываются от вредной пищи.
(Ответ детей)
II. Основная часть
В.: На днях мы с вами уже беседовали о вреде газировки и решили выяснить снимет ли ржавчину с гвоздя кока-кола, и так ли вредна она для наших зубов. Демонстрация опыта. (опыт с яичной скорлупой и колой, ржавый гвоздь и кола)
- Итак, в чём же главный секрет нашего здоровья?
Так давайте же немного разомнемся и продолжим наше увлекательное исследование!
Физкульт. Минутка.
В.: А теперь я хочу вам предложить игру на внимательность. Но сначала давайте вспомним, на какие группы делятся продукты питания?
В.: Пожалуйста, подойдите к столу и возьмите по 1 карточке. Внимательно посмотрите на нее и подумайте, к какой группе она относится. Как только я досчитаю до 3, вы должны собраться в группы в зависимости от картинки, которая у вас в руках. Далее от каждой группы нужно назвать причины, по которым ваш продукт полезен!
В.: Конечно, очень полезны фрукты, в них содержаться много витаминов, чаще всего витамин С, но больше всего вы, наверное, любите фруктовые соки. И я знаю, как можно проверить, содержится ли витамин С в в блочном соке, который продается в магазине.
Демонстрация опыта на определение витамина С в яблочном соке.
(занятие спортом и правильное питание)
Дети соглашаются и разминаются под музыку.
(мясо, крупы, молочные продукты, фрукты, овощи)
Дети разбирают карточки, расходятся по группам и выполняют задание.
Полезные напитки
Гигиена питания
-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Ребенок вашего возраста, в среднем теряет за день 1,5 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.
- Какими напитками вы утоляете жажду?
Шапокляк предлагает выпить воды: У меня есть бутылка минеральной воды. Вы можете ее выпить. Предлагает детям выпить воды из одной бутылки.
- Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?
Динамическая пауза
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу небольшой мяч, называя по очереди продукты. Поймавший мяч должен сказать: «Полезное или вредное»
Ответы детей.
Дети отказываются от воды, объясняя тем, что нельзя пить из одной посуды.
Ответы детей.
Дети играют в игру.
Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.
Шапокляк втихаря решился съесть все продукты, которые лежат на столе.
Воспитатель обращает на это внимание и стыдит Шапокляк.
- Кто из вас когда-нибудь объедался?
- Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)
- Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.
Интересно, а какие еще полезные советы вы можете дать Шапокляк?
В.: Ребята, вы очень хорошо разбираетесь в полезном питании, и я сегодня вас научу, как можно своими руками приготовить здоровую пищу. Предлагаю пройти за столы и научиться готовить творог!
Ответы детей.
Дети рассматриваю и щупают шарик. Размышляют о вреде переедания.
(есть маленькими порциями, но часто)
- Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки.
- Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи.
- Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок.
- Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться.
- Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду.
- Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка!
- Кушать нужно три-четыре раза в день.
- Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался.
- И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты.
Рефлексия проводится во время изготовления творога.
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Ребята вспоминают, о чем говорили на занятии, что больше всего понравилось, что их удивило, как они решили питаться.