Просмотр содержимого документа
«Счет в пределах 10. Закрепление материала.»
Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление материала.
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тип урока: закрепление материала
Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Оборудование : презентация к сказке « Золушка», карточки, компьютер, проектор.
Форма урока : урок – путешествие.
Литература : Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.
Ход урока:
І. Организация класса на учебную деятельность.
(слайд 1)
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.
ІІ. Мотивация учебной деяльности.
Дети, а вы любите сказки? А хотите сегодня побывать у них в гостях? Я предлагаю сегодня заехать в гости к героям сказки « Золушка». А бывает ли сказка на уроке математики обычной? Наша сказка сегодня будет математической.
(слайд 2)
А вот и наша Золушка? Ее Мачеха с дочками собирается на бал. Принц приглашает на бал только тех, кто хорошо знает математику.Он присылает вместе с приглашениями математические задания. Мачеха приказала Золушке выполнить эти задания. А мы поможем ей в этом.
III. Актуализация опорных знаний.
1.Беседа
- Счет от 1 до 10, от 10 до 1.
- Назвать соседей числа 6, 8, 3, 5.
Назвать следующее при счете число 2, 6, 9.
Назвать предыдущее при счете число 5, 3, 7.
- Назвать числа, больше 7. (8, 9, 10.)
- Назвать числа, меньше 8. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.)
(слайд 3)
- Вот уже Мачеха со своими дочками попала на бал. А Золушка осталась дома. Ей нужно убрать его. Сестры не умеют писать цифры. Поэтому Золушке нужно помочь им и в этом.
2. Каллиграфическая минутка.
Письмо цифр: 2, 4, 6, 1, 3, 7, 10, 9, 5, 8
- Какое число лишене? Почему?
3. Беседа.
(слайд 4)
- Вы все хорошо написали, поэтому случилось чудо – появилась Фея и Золушка поехала на бал. А там при входе ее ждет еще одно задание, которое подготовил король для гостей.
IV. Проверка усвоения таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Решить примеры (карточка, работа в группах)
Проверка
(слайд 5)
На пороге замка Золушку встретил сам король. Он дал ей ещё одно задание:
Стоят два барана. Один смотрит в одну сторону, а другой в другую. Видят ли они друг друга?
И вот Золушка на балу.
Физкультминутка.
(слайд 6)
На балу всегда звучит музыка. А поскольку мы тоже с вами на балу, то будем танцевать под музыку.
V. Составление математического рассказа.
(слайд 7)
-И вот часы бьют 12 раз. Золушка побежала и потеряла туфельку. А из туфельки выпали две цифры 4 и 3. Составьте задачи.
VI. Итог урока.
-Принц нашел Золушку и наша сказочка закончилась. (слайд 8)