kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рыбка плавает в воде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОКОВ.ПОВЫШЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ВОДЕ И ИХ ЖИТЕЛЕЙ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рыбка плавает в воде»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ




Тема: «Рыбка плавает в воде»

(первая младшая группа)

Воспитатель: Одинцова Александра Николаевна








ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА



2019 год





Тема: " Рыбка плавает в воде "

Цель: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателем аквариума.

Задачи:

Обучающие: Учить детей различать и называть часть тела рыбки, уточнять представление, о том чем они питаются; формировать бережное отношение к рыбкам.

Развивающие: Развивать мышление и память, речи детей; развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные: Воспитать личностные качества детей - организованность и самостоятельность. Воспитать эстетическое отношение к природе.

Словарная работа: аквариум, рыбки, ракушки, камни, зеленый цвет, красный цвет, желтый цвет.

Методы и приемы: игровые приемы, показ, беседа, наблюдение, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.

Материал: аквариум с рыбкой. Корм для рыбок. Ракушки и камни для демонстрации детям. Аквариум из бумаги трех цветов и бумажные рыбки.

Ход занятия

Воспитатель приносит в групповую комнату аквариум с рыбкой (петушок) и приглашает детей подойти к аквариуму.

  • Беседа

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы знаете?

Ребята: это рыбка.

Воспитатель: Правильно ребята это рыбка, она называется Петушок. Она живет в аквариуме и плавает в воде. А вы знаете ребята, что рыбкам нужна чистая вода?

Ребята: Да.

Воспитатель: А почему вода должна быть чистой?

Ответы детей: -"Что бы ни болеть".

-"Что бы ее было видно"....

Воспитатель: Ребята рыбка, как и мы с вами любит чистоту, по этому, что бы рыбка была здорова водичка в аквариуме должно быть чистой ее нельзя загрязнять. Что бы вода была чистой, что нам для этого нужно для этого делать?

Ребята: "Нельзя бросать мусор в воду".

Воспитатель: Правильно ребята, мусор в аквариум нельзя бросать, потому что наша рыбка может его сесть и заболеть. И вода от мусора станет мутной.

  • Наблюдение за рыбкой

  • Изучение части тела

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на рыбку. Что есть у рыбки?

Ответы детей:

-"У рыбки есть туловище".

-"Хвост".

-"Глаза".

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. А вы знаете, что у рыбки есть чешуя, которая покрывает все ее тело и защищает рыбку. А еще из-за этой чешуи она такая красивая.

Воспитатель: Ребята, а есть ли у нашей рыбки ножки?

Ребята: "нет".

Воспитатель: Правильно нет , у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью рыбка может плавать в воде.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю покормить рыбку. Я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка его есть?

Ребята: Да, она его ест.

Воспитатель: Как корм ест рыбка?

Ответы детей:

-"Ротиком".

-"Глотает".

-"Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его"

Воспитатель: Рыбке нужно давать очень мелкий корм, что бы она ни подавилась. Его можно измельчить своими пальчиками. А еще рыбке необходимо давать немного корма, как вы думаете ребята почему?

Ответы детей:

- "Она маленькая".

-"Рыбка может подавиться".

-"Чтобы она все съела ".

Воспитатель: Да ребята вы правы. Рыбка маленькая и ей необходима давать мало корма, для того что бы она все съела и водичка у нее не загрязнилась от корма. Ведь если рыбка съест не весь корм вода станет грязной.

  • Пальчиковая гимнастика:

"Рыбки плавают, ныряют..."

Воспитатель: ребята, а давайте отойдем немного от нашей рыбки и представим что наши ручки это рыбки. (Воспитатель с детьми отходят в центр комнаты.) И поиграем с нашими ручками. Представим с вами, что наши руки похожи на рыбку и повторяйте за мной.





Рыбки плавают, ныряют

(изображая волны руками)

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся

(сжимаем и разжимаем кулачки)

То зароются в писке.

(Крутим кулачками, опуская их в низ)

  • Наблюдение за аквариумом

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к аквариуму еще раз. Что мы видим в нем еще кроме рыбки?

Ответы детей:

-"Ракушки".

-"Камни".

Воспитатель: Да ребята в аквариуме есть и ракушки и камни. Когда рыбка захочет отдохнуть, она прячется в них и отдыхает. Ребята у меня есть точно такие же ракушки и камни, как в аквариуме, хотите их рассмотреть поближе и потрогать.

Ребята: Да

Воспитатель: Какие ракушки? Какие камни?

Ответы детей:

-"Большие ".

-"Красивые".

-"Чистые".

Воспитатель: Правильно ребят они красивые и чистые. Почему как вы думаете?

Ответы детей:

-"В аквариуме чисто".

-"Их не засоряли".

Воспитатель: Да ребята они чистые и красивые, потому что мы следим за аквариумом. Поддерживаем в нем чистоту и порядок. И нам так необходимо поступать для того что бы нашей рыбке хорошо жилось в нем.

Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем в игру «Заполни аквариум».

  • Дидактическая игра

"Заполни аквариум"

Материал: три аквариума из трех цветов бумаги, силуэты рыбок из трех цветов.

Игровое действие: рассадить рыбок в аквариум.

Ход игры:

Воспитатель: Показывает детям аквариумы из картона определенного цвета. И предлагает детям подобрать уже вырезанных рыбок, такого же цвета, как аквариумы, и положить эту рыбку в аквариум определенного цвета.

  • Рефлексия

Ребята, что мы с вами узнали о нашей рыбке, которая живет в аквариуме? Давайте подойдем к аквариуму и вспомним с вами. Что нашей рыбке необходимо?

Ответы детей:

-"Еда".

-"Чистая вода".

-"Уход".

Воспитатель: Совершенно верно ребят. Для этого нам с вами необходимо соблюдать правила. А правило - это называется бережное отношение к окружающей нас среде, к воздуху, которым мы дышим, к воде, которую мы пьем, которой умываемся, и в которой живет наша с вами рыбка.

Аквариум с рыбкой оставляют в этот день в группе, чтобы дети могли в свободное время понаблюдать за рыбкой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Рыбка плавает в воде»

Автор: Одинцова Александра Николаевна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сюжетная аппликация. «Рыбки плавают в аквариуме»"
    ["seo_title"] => string(53) "siuzhietnaia-applikatsiia-rybki-plavaiut-v-akvariumie"
    ["file_id"] => string(6) "256767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448206730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Красивые рыбки подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "krasivyie-rybki-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "102518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект открытого занятия  в старшей группе по теме «Золотая рыбка»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektotkrytoghozaniatiiavstarshieighruppiepotiemiezolotaiarybka"
    ["file_id"] => string(6) "291842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455191404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Водичка, водичка" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-vodichka-vodichka"
    ["file_id"] => string(6) "236271"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444011409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе  Тема: «Золотая рыбка» . "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-risovaniiu-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-tiema-zolotaia-rybka"
    ["file_id"] => string(6) "245087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446051836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства