Просмотр содержимого документа
«"Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"»
Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой.
Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом,
тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного
развития ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Главными целями патриотического воспитания подрастающего поколения в
России является привитие любви к нашей стране, формирование устойчивого желания способствовать ее процветанию.
Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение семьей и учреждением образования конкретных задач, основными из которых являются:
привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народов России;
разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Российской Федерации, основанным на героической и полной драматизма истории российского народа;
воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Россию, равную среди государств мирового сообщества;
воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной ролигражданина Российской Федерации;
воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народов России.
Интернациональное воспитание:
привитие любви и уважения к русскому языку как языку коренного населения России, другим языкам народов России;
раскрытие красот русской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;
воспитание уважения к Вооруженным Силам Российской Федерации и к защитнику Отечества, воину;
убеждение в необходимости для России мира и международного сотрудничества.