kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль практического взаимодействия с предметами в интеллектуальной жизни дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

У дошкольника ведущую роль в его интеллектуальной жизни играет роль практического взаимодействия с предметами. Этот опыт дополняется зрительными представлениями, направляя словно - речевое развитие. Тем не менее, развитие интеллекта осуществляется по мере овладения всеми тремя формами представления информации: в виде действий, наглядных образов и языковых знаков. То есть подача информации должна осуществляться разными способами (визуально-пространственными, чувственно-сенсорными, словесно-символическими).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль практического взаимодействия с предметами в интеллектуальной жизни дошкольника»

У дошкольника ведущую роль в его интеллектуальной жизни играет роль практического взаимодействия с предметами. Этот опыт дополняется зрительными представлениями, направляя словно - речевое развитие. Тем не менее, развитие интеллекта осуществляется по мере овладения всеми тремя формами представления информации: в виде действий, наглядных образов и языковых знаков. То есть подача информации должна осуществляться разными способами (визуально-пространственными, чувственно-сенсорными, словесно-символическими). Предпочтение одного из способов подачи информации ведет к формированию поверхностного представления о мире. Развитие интеллекта предполагает развитие способности осуществлять переводы с одного «языка» представления информации на другой и обратно. Ребенок знает значение вещей, жестов, слов, событий и т.п. Но эти значения не разрознены, а объединены в определённые структуры. У социально и педагогически запущенных детей встречается неуспеваемость в ролевой игре (трудности в общении со сверстниками, дети предпочитают предметным играм), неподготовленность к школе (дисгармония эмоционально-волевой сферы, недостаточно развиты познавательные способности и произвольность поведения, неумение общаться со взрослыми и детьми), плохая адаптация к пребыванию в детском саду, отклонения в поведении (агрессивность, гиперактивность), отставание в развитии (позже начинают ходить, говорить и т.д.). Актуальность исследования проблемы интеллекта исоциально-педагогически запущенных детей, к их социальным проблемам, а также к трудностям, с которыми сталкивается семья, постоянно растет, что подтверждается увеличением числа исследований, монографий, книг, статей, посвященных этим актуальным проблемам во всем мире.

Интеллект – это способности личности к познанию, осмыслению и разрешению задач. Понятие интеллекта соединяет в себе все познавательные процессы индивида, такие как воображение и восприятие, ощущение, память, мышление и представление. Интеллект человека – это психическое качество, которое состоит из способности к приспособлению к новым обстоятельствам, обучению, основываясь на опыте, использованию теоретических концепций и применении этих знаний для управления различными условиями окружаю




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль практического взаимодействия с предметами в интеллектуальной жизни дошкольника

Автор: Шумейко Екатерина Николаевна

Дата: 15.05.2021

Номер свидетельства: 580493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Интеллектуальная жизнь дошкольника"
    ["seo_title"] => string(34) "intellektualnaia_zhizn_doshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "563468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605482858"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте "
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-v-doshkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "235922"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443886654"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Взаимодействие дошкольного учреждения, школы и семьи– залог   успешного начального этапа обучения ребёнка в школе. "
    ["seo_title"] => string(133) "vzaimodieistviie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-shkoly-i-siem-i-zalogh-uspieshnogho-nachal-nogho-etapa-obuchieniia-riebionka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "136410"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417101865"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "«Формирование субъектной позиции дошкольника в процессе познавательно-исследовательской деятельности в природе» "
    ["seo_title"] => string(122) "formirovaniie-subiektnoi-pozitsii-doshkol-nika-v-protsiessie-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "140965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства