"Роль мультфильмов в воспитании и развитии ребенка"
"Роль мультфильмов в воспитании и развитии ребенка"
Удивительный мир современной мультипликации может научить детей многим полезным знаниям, о работе приборов, составе вещества, строению человеческого организма и так далее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Роль мультфильмов в воспитании и развитии ребенка"»
Роль мультфильмов в воспитании и развитии ребенка
В старые, добрые советские времена выпускали много добрых мультиков. Каждые советские мультфильмы говорили о дружбе, взаимовыручке, доброте, детям прививали навыки гигиены, хорошего тона и правила дорожного движения. Времена меняются, но бывшие советские мальчишки и девчонки интуитивно жаждут, теперь для своих детей, похожих мультфильмов. Неудивительно, что на полках магазинов появилось много полезных развивающих мультиков. Удивительный мир современной мультипликации может научить детей многим полезным знаниям, о работе приборов, составе вещества, строению человеческого организма и так далее. Не меньшим спросом пользуются мультики, по мнению многих родителей, бестолкового и бесполезного содержания. Например недавно появившиеся “Куми, куми” -абсолютно бестолковый сюжет, ограниченный некоторыми возгласами непонятного содержания, но весьма яркий по цветовой гамме. Этот мультик очень привлекает детей, но пагубно влияет на развитие и интеллект ребёнка.
Не утихают споры детских психологов, что от мультиков больше: вреда или пользы. Смотря какие мультфильмы смотреть и сколько сидеть за телевизором. Выбирая тот или иной мультфильм по просьбе ребёнка для начала нужно посмотреть его самим, и убедиться в правильности своего выбора. В старых советских мультфильмах создавался волшебный мир, наполненный правильным мировоззрением, где плохие действия героев осуждались, а доброта вознаграждалась, где не было места драки и тем более убийству. В современных же многих произведениях всё перевернулось с ног на голову. Теперь делать кому то больно весело, зло становиться всемогущим и побеждает добро, помогать другим и испытывать чувство сострадания не выгодно. Такое ощущение, что современные мультики целенаправленно формируют жестокость и ломают детскую психику.
Дети подражают любимым героям мультиков, какие мультики такое и поведение складывается у детей. Добрые и наивные герои вытесняются напористыми и хамоватыми героями, а мы потом удивляемся, откуда в детях жестокость и дикое непослушание. Мультики должны учить и учить быть хорошими людьми. Конечно, несмотря на споры между родителями и психологами, мультики нужны детям, с их помощью обогащается детский словарный запас, развивается воображение, фантазия, добавляются всевозможные игры.
Для каждого ребёнка лучше подбирать мультики индивидуально, исходя из его характера и предпочтений в героях. Как и для каждого возраста, свои мультики. В два, три года малышу лучше всего подойдут мультики про колобка, теремок, курочку Рябу, небольшие по продолжительности и по сюжетной линии.
В четыре года года ребёнку уже нужно предложить более серьёзные сюжеты, где учат добру, дружбе, помощи и состраданию. В этом помогут старые добрые мультфильмы про Чебурашку и крокодила Гену, Винни Пух, Фунтик, Леопольд, львёнок и черепаха, клад, раз ромашка, ёжик в тумане и так далее.
В пять лет ребёнок уже может смотреть полнометражные мультфильмы, такие как двенадцать месяцев, король лев, дюймовочка, аленький цветочек, Конёк Горбунок, Красавица и чудовище и другие похожие мультики.
Детство нужно прожить в сказке, чтобы став взрослым не забывать о чуде.
Итак, роль мультфильмов в воспитании ребенка:
1. Нравственное воспитание.
В мультиках ребенок видит модели поведения. Он учится тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели. Многие «советские» мультики дают программу воспитания качеств настоящего человека. Они заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В «советских» мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить.
2. Эстетическое воспитание.
В наших мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. В мультиках показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультика вкусными фруктами, овощами и т.п.
После просмотра мультика попросите ребенка поделиться с Вами впечатлениями от просмотра, понравились ли ему поступи героев. Обратите внимание ребенка на музыку, сопровождающую мультфильм, на костюмы героев, на картины природы.
3. Трудовое воспитание.
Герои мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям. Тот, кто лениться, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд – это полезное дело.
Предлагаю посмотреть передачу, где как раз обсуждается вред, наносимый западными мультфильмами психике наших детей!