Просмотр содержимого документа
«Роль игры в работе с детьми»
Доклад
«Роль игры в работе с детьми в ДОУ.»
Воспитатель второй группы раннего возраста Хубецова Ж.И.
Роль игры в работе воспитателя второй группы раннего возраста.
Из опыта работы воспитателя второй группы раннего возраста
Хубецовой Ж.И.
Игра — это основная форма деятельности детей раннего возраста, и ее значение в моей работе- воспитателя ясельной группы трудно переоценить. Она является не только средством развлечения, но и мощным инструментом для обучения и развития детей. В процессе моей воспитательской деятельности, я отметила какие функции выполняет игра в процессе воспитания и обучения:
1. Игра способствует развитию различных навыков и умений у детей. Она является средством обучения и развития. В процессе игры дети учатся:
- коммуникации: через коллективные игры малыши учатся общаться, делиться, обсуждать правила и принимать решения совместно.
- мелкой моторики: игры с конструкторами, пазлами, цветными блоками развивают моторику рук, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и координации.
- когнитивных навыков: Игра помогает развивать познавательные способности: внимание, память, воображение. Работа с формами, цветами, размерами через игры облегчает усвоение этих понятий.
2.Игра в группе создает условия для формирования положительных эмоций и в целом влияет на эмоциональное развитие. Она помогает детям:
- выражать свои чувства: игра предоставляет возможность детям проявить радость, грусть, страх и другие эмоции в безопасной обстановке.
- развивать саморегуляцию: взаимодействие с другими детьми и воспитателем в игре формирует умение контролировать свои эмоции и поведение.
3. Игра является важным инструментом для социализации детей. Взаимодействие в игре помогает им:
- формировать социальные навыки: Дети учатся взаимодействовать друг с другом, находить общий язык, сотрудничать и разрешать конфликты.
- создавать дружеские отношения: Игры способствуют установлению связей между детьми, что важно для формирования дружеской атмосферы в группе.
Игра развивает и физически детей. Подвижные игры играют важную роль в физическом развитии воспитанников моей группы:
- развивается координация и равновесие: игры с мячом, беговые и эстафетные игры способствуют развитию двигательных навыков и укрепляют здоровье.
- энергетическая разрядка: игра позволяет детям выплескивать энергию, что важно для их физического комфорта и психоэмоционального состояния.
В процессе игрового взаимодействия с детьми я пришла к выводу, что игры способствуют развитию творческого мышления и воображения. Я использую использую такие виды игры, как ролевые, настольные, художественные, чтобы: стимулировать фантазию: дети могут проявлять свою индивидуальность, создавая новые миры и сценарии в рамках свободной игры,
развивать художественные навыки: игры, направленные на творчество (рисование, лепка), способствуют развитию эстетического восприятия.
Заключение
Игра является основным инструментом воспитателя второй группы раннего возраста, который позволяет не только развивать детей, но и формировать их личность. Я осознаю значение игры и активно использую её в своей работе, создавая разнообразные игровые ситуации, которые будут способствовать гармоничному развитию каждого ребенка. Работая с маленькими детьми, нужно помнить, что любовь к игре — это ключ к сердцам малышей, и именно через игру они познают мир.