kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль игрушки в жизни дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Всем известно, насколько важна игра в детском возрасте. В детском саду игру развивают, руководят ею опытные воспитатели. Детские учреждения располагают необходимыми, соответствующими возрасту детей игрушками и игровыми материалами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль игрушки в жизни дошкольника"»

Консультация для родителей.

Тема: «Роль игрушки в жизни дошкольника».


Всем известно, насколько важна игра в детском возрасте. В детском саду игру развивают, руководят ею опытные воспитатели. Детские учреждения располагают необходимыми, соответствующими возрасту детей игрушками и игровыми материалами.

Исходным и важным звеном любой игры является игровое действие. Первоначально оно формируется в тесной связи с предметным действием (например, кормление, одевание, купание куклы и т.п.). Именно поэтому на данном этапе детям требуются игрушки, имитирующие реальные предметы: ложки, чашки, тарелочки, ванночки и т.п., но далеко не во всех деталях. В них должны быть явственно обозначена основная функциональная принадлежность предмета. Игровые действия, позволяющие детям совершать имитирующие движения кормления, умывания, причёсывания, с одной стороны, соответствуют габаритам кукол, мишек и т.д., с другой – размерам рук ребёнок.

Родители не всегда правильно подбирают игрушки для своего ребёнка. Большинство из них, покупают игрушку не соответствующие возрасту ребёнка, которая просто понравилась им, потому что оказалась яркой, нарядной, выполненной из приятного на вид и на ощупь материала, была притягательной для самого взрослого. Или очень захотелось, чтобы эта игрушка оказалась в доме у малыша. Естественное желание… Но, что дальше? Принесли домой, дали ребёнку, порадовались ещё раз вместе с ним, а потом занялись своими делами. А через некоторое время новая игрушка оказывается на полу. Такая игрушка не стала для ребёнка другом, не заняла место в его играх, т.к. собственно для этого ничего не было сделано. Бывает и так: не зная, чем занять своего ребёнка, родители включают компьютер, телевизор, дают свои телефоны, которые становятся для детей чем – то вроде игрушки. Дети просиживают часами перед экраном компьютера, играя в игры, которые вовсе не предназначены им по возрасту. Так удобно родителям, пока они заняты домашними делами. Родителям подчас нелегко выбрать сам вид развлечения с точки зрения его воспитательного, познавательного и эстетического уровня, соответствия возрасту ребёнку.

Сюжетно – ролевая игра – особая форма игровой деятельности. Многочисленными исследованиями доказано, что именно эти игры способствуют формированию навыков игрового общения, становлению детской личности, развитию воображения, внимания, памяти, мышления, речи и других психических функций; одновременно развивается и совершенствуется сама игра. Способность играть в совместные сюжетно – ролевые игры во многом зависит от родителей. Не рекомендуется увеличивать число игрушек, находящихся в пользовании ребёнка. Особое внимание родители должны обратить на разнообразие действий с одними и теми же игрушками:» Сначала покормим куклу, потом погуляем с ней, уложим спать» и т.п. На основе такого рода планирующих схем у ребёнка формируются представления о сюжетах, а затем и умение самостоятельно их воспроизводить. Наряду с этим складываются представления о группах предметов, игрушек, пригодных для использования в определённых сюжетных ситуациях: например, ложка, тарелка, чашка, вилка связаны с кормлением; полотенце, мыло, вода, умывальник – с умыванием; платье, ботинки, трусики – с одеванием и т.п. В данный период целесообразно давать детям в пользование различные игрушечные наборы посуды, одежды, а затем (на разных этапах детства) более сложные комплекты, пригодные для игры в больницу, парикмахерскую, почту, зоопарк и др.

Игрушка в развитой сюжетно – ролевой игре выполняет самые разнообразные функции. Она может определять тему игры, помогает начать и развернуть её; может выступать в качестве недостающего партнёра и т.д.

Следовательно, правильный подбор игрушек: конкретной – к обобщенной, затем к наборам игрушек, ставит ребёнка перед необходимостью инициативно и самостоятельно решать игровые задачи, «хотеть» играть в то, во что играет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Роль игрушки в жизни дошкольника"

Автор: Муратова Наталья Николаевна

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Статья «Развивающие игры как условие познавательного развития дошкольников с синдромом Дауна»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvivaiushchiie_ighry_kak_usloviie_poznavatiel_nogho_razvitiia_doshkol_"
    ["file_id"] => string(6) "351542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477229028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Воспитание культуры поведения у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(44) "vospitanie_kultury_povedeniia_u_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "507642"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555616211"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Игрушка в жизни ребёнка."
    ["seo_title"] => string(28) "igrushka_v_zhizni_rebionka_1"
    ["file_id"] => string(6) "594079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639072569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства