kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, не торопиться, четко произносить каждый звук, слог и окончания слов. Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

Советы родителям

  1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  2. Развивайте понимание речи, используя инструкции: Дай ручку, Где ножка?
  3. Пойте ребенку перед сном, лучше не менять часто репертуар
  4. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки, паровозик). Вместе удивляйтесь увиденному: Ух ты!
  5. Почаще рассказывайте, читайте детские сказки, побуждая ребенка досказывать слова
  6. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудио информацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз
  7. Учите ребенка различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много)
  8. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры «Сорока-белобока»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, не торопиться, четко произносить каждый звук, слог и окончания слов. Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

Советы родителям

  1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

  2. Развивайте понимание речи, используя инструкции: Дай ручку, Где ножка?

  3. Пойте ребенку перед сном, лучше не менять часто репертуар

  4. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки, паровозик). Вместе удивляйтесь увиденному: Ух ты!!!

  5. Почаще рассказывайте, читайте детские сказки, побуждая ребенка досказывать слова

  6. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудио информацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз

  7. Учите ребенка различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много)

  8. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры «Сорока-белобока»

Подготовила: Пешкова Людмила Павловна, воспитатель МБДОУ № 12 «Березка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пешкова Людмила Павловна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Методическая рекомендация для родителей и педагогов " Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_razvitiie_riec"
    ["file_id"] => string(6) "366061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480950387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Роль родителей в развитии речи детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(67) "rolroditielieivrazvitiiriechidietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455773201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа по теме " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность""
    ["seo_title"] => string(122) "proghramma-po-tiemie-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-izobrazitiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "256713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448202323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства