Родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»
Родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»»
Родительское собрание
«Безопасность детей – забота взрослых»
Подготовила и провела воспитатель средней группы МБДОУ « Октябрьский детский сад № 19 « Дюймовочка» Пустовойтенко Ирина Ивановна.
Цель:
- заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;
- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность воспитателей, родителей и детей;
- привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на улицах.
Задачи:
1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Ход собрания:
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Всех присутствующих в зале объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. И их здоровье, безопасность на первом месте.
Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно общественным транспортом?
Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения — это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром общественного транспорта.
Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.
Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Сегодня на собрании мы хотим довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой; • правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; • видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах, в общественном транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми.
И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям — это условие безопасности детей.
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть. Нашу игру предлагаем провести в виде соревнования. Предлагаю разделиться на две команды «Светофор» и «Осторожно дети». За правильный ответ команда будет получать жетон. Побеждает команда, набравшая больше всего жетонов.
Конкурс «Устами младенца»
Нужно угадать слово с первой попытки.
1. Он бывает разноцветный.
2. Он похож на палку.
3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
4. На нем чередуются черный и белый цвет.
5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
6. В городе этого много.
7. Он бывает разный.
8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
9. Часто на нем светофоры.
10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
11. Его редко увидишь, но он есть.
12. Когда я вырасту, стану им.
13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
14. Все его слушаются.
15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик)
16. Это что-то такое длинное.
17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
21. Зимой её не видно, а летом её красят.
22. Она бывает разноцветной.
23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
24. Похожа на лошадь.
25. Как тельняшка. (Зебра)
26. Это что-то такое высокое.
27. Он бывает разный.
28. У него три глаза.
29. Все на него смотрят.
30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Конкурс «Четвертый лишний»
Условие - быстро найти лишний дорожный знак и объяснить, почему так решили.
Участвуют по одному игроку от команды.
Конкурс «Разбор дорожных ситуаций»
Условие – на столе лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме?
(Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
2. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Ответ: Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
3. Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
4. Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
(Ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
5. Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье.
Вопрос: Правильно ли это?
(Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено).
Конкурс «Дорожные знаки». Загадки» (Отгадать загадку и найти знак)
1. Красный круг,
А в круге пусто.
Всё бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)
2. Красный круг, в нём цифра 20.
Что за странный знак такой?
Не могу я разобраться
Помоги мне дорогой. (Ограничение максимальной скорости)
3. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)
4. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
5. Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может, вас здесь обижают?
(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
6. Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель. На этом мы заканчиваем наше мероприятие. Мы надеемся, что сегодняшняя встреча поможет вам и вашим детям быть внимательными и осторожными на улице.
Мы уверены, если мы будем вести такую совместную работу в данном направлении, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!
Спасибо за внимание! (Родителям раздаются памятки и грамоты).
Родительское собрание. Путешествие в страну знаний.
Цели:
• Расширение деловых и личных контактов педагогов и родителей.
• Вовлечение родителей в процесс совместного воспитания.
• Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
• Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
• Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4 -5 лет;
• Познакомить родителей с задачами и особенностями воспитательно – образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год;
• Обновить анкетные данные семей воспитанников;
• Побуждать родителей наблюдать за ребёнком, изучать его возможности, видеть успехи и неудачи, стараться, помочь ему развиваться в его собственном темпе;
• Активизировать работу по познавательному развитию через воспитание сенсорной культуры.
Форма проведения:
Встреча – путешествие.
Участники: Родители, заведующий ДОУ, ст. воспитатель, воспитатели группы, логопед, музыкальный руководитель.
План проведения:
1. Знакомство с участниками встречи.
2. Упражнение «Пожелание»
3. Поздравление родителей с вручением благодарственных писем.
4. Выборы нового состав родительского комитета.
5. Сообщение «Возрастные особенности детей пятого года жизни».
6. Мультимедийная презентация «Особенности воспитательно – образовательного процесса в средней группе».
7. Разное.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
Оформление стенда «Как мы провели лето».
Подготовка благодарственных писем.
Приглашение специалистов.
Предварительное анкетирование родителей.
Создание презентации.
Разработка проекта решения родительского собрания.
Оформление приглашения.
Организационный момент.
Столы расположены полукругом. Звучит классическая музыка. Родители рассматривают стенд и работы детей по изо. деятельности.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают – компании! Сегодня мы предлагаем вам продолжить наше путешествие в страну Знаний. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада! Кто –то подрос и изменился, кто –то добавился в наши ряды, И сейчас я предлагаю нам ещё раз познакомиться. Вот азбука, которую мы будем передавать друг другу с пожеланиями для наших детей.
Пример: Я Жданова Нина Александровна - воспитатель группы,
Желаю нам с вами в этом году всем найти золотую середину в воспитании наших путешественников. Я. , мама Матвея, желаю, чтобы наши дети были дружными. И т. д.
В прошлом учебном году мы уже объявляли вам о том, что мы строим наш педагогический процесс в соответствии с современными требованиями, а это значит, что родители наших воспитанников становятся прямыми участниками этого процесса. В течение года мы много раз обращались к вам с просьбами о помощи. И сегодня можем подвести небольшие итоги. Награждение родителей благодарственными письмами.
Выборы нового состава родительского комитета. Современные реалии таковы, что никакое путешествие не возможно без поддержки мудрой, активной, благополучной, надёжной команды. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Надеемся, что каждый из вас готов внести свой вклад в благополучное путешествие наших маленьких исследователей. Предлагаем выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с нами организацией всех наших совместных проектов.
Впереди у нас ещё три года совместного путешествия и поэтому каждый из вас может выбрать себе сектор для деятельности.
Сообщение.
Мы готовы отправиться в путешествие. Полный вперёд! Нет…. Чего то нам не хватает! Конечно же спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников?
Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение.
Весь объём консультации смотреть в моих консультациях.
Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Они радуются похвале, но на неодобрение или замечание часто реагирует остро эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4—5 лет — это не проявление его индивидуальности, а особенность возраста. Взрослым необходимо быть очень внимательным к своим словам, к интонации речи при контактах с ребенком и оценке его действий. В первую очередь — подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.
На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности. Дети отмечают внешнее различие между мальчиками и девочками. Нашей задачей является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях. Выполнение такой задачи успешно повлияет на интеллектуальное и моральное развитие ребенка.
Большое значение мы придаём развитию эстетических чувств детей. Обращаем их внимание на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств. Дети уверенно держат в руках карандаш, рисуют людей, животных, окружающие предметы, с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией.
Именно в этом возрасте детям необходимо много читать: они это очень любят и быстро запоминают прочитанное. Ежедневно необходимо находить время для доверительного, материнского общения с детьми, знакомства с художественной литературой, рассказывания сказок, историй из личного опыта, для прослушивания любимых музыкальных произведений.
Задачи воспитания и развития детей пятого года жизни
1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к само-утверждению и самовыражению.
4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
5. Развивать творческие проявления и воображение в художествен-ной, изобразительной и игровой деятельности.
6. Обогащать социальные представления о людях, о родном посёлке, стране.
Ознакомление родителей с задачами ДОУ на новый учебный год.
Решение текущих вопросов.
Беседа на интересующие родителей темы.
Проект решения родительского собрания.
1. Установить график проведения групповых собраний – раз в квартал. Время проведения собрания 17.00
2. Председателем родительского коллектива группы избрать___
3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:1___2___3___4___5___
_6___7___8___
9___10___
4. Назначить дату заседания родительского комитета по составлению плана групповой работы.
5. Принять к сведению содержание сообщения по возрастным особенностям развития детей средней группы.
6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – создание благоприятных условий для воспитания и образования детей .
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или Только вперёд!» Цели:
расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения:
встреча-путешествие.
Участники:
воспитатели, родители, логопед.
План проведения
*Вступительная часть.
*Поздравление родителей с началом учебного года. Слова благодарности родителям за помощь при подготовке группы к началу учебного года. Знакомство с новыми семьями, узкими специалистами – логопедом.
*Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет».
* Выступление логопеда.
*Утверждение плана совместных мероприятий (праздники, проекты, родительские собрания, экскурсии) .
* Выбор родительского комитета.
* Заключительная часть. Решения родительского собрания.
Ход мероприятия. I. Подготовительный этап
1. Фотографии для презентации и фотогазеты «Прощай лето».
2. Оформление информационных листов: памятки «Ребёнок 4-5 лет»; «Что необходимо знать о своём ребёнке», сетка занятий, режим дня, правила для родителей, проект «Сюжетно-ролевые игры».
3. Приглашение логопеда.
4. Разработка проекта решения родительского собрания.
II. Организационный этап
Родители заходят, знакомятся с содержанием программы родительского собрания и материалы выставки (слайды или плакаты) .
III. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Прошло лето, а как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения (слайд «Как мы провели лето»-вопросы)
- Встаньте те, кто, ходил со своим ребёнком в лес, степь (на рыбалку) .
- Встаньте те, кто купался в море, в речке (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже) .
-… у чьих детей от загара сгорела спина.
-… кто читал детям книги.
. кто купил своему ребёнку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности) .
-… чьи дети помогали родителям на огороде, в саду.
-… чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
Воспитатель. Вашим детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада!
Группа называется «Матрёшки». С вашей помощью мы постарались создать уют и развивающую предметную среду (благодарность родителям). Знакомство с новой семьёй. А теперь можно отправляться в страну Знаний. Вот главные путешественники (слайд с изображением детей, плывущих на корабле) .
IV. Педагогический всеобуч «Ребёнок 4-5 лет»
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет… чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств-педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет, что необходимо знать о своём ребёнке? Ответы на эти вопросы вы найдёте, прочитав памятки «Ребёнок 4-5 лет» и «Что необходимо знать о своём ребёнке». (слайд или показ памяток) .
V. Выступление логопеда
. Воспитатель представляет логопеда; логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста, даёт советы и рекомендации, называет дни для проведения индивидуальных консультаций с родителями.
VI. Особенности образовательного процесса в средней группы
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях (сетка занятий, о дополнительном образование (кружок «Умка») (слайд или памятки) .
Утверждение плана совместных мероприятий (проект «Сюжетно-ролевые игры») в течение
учебного года, праздники, развлечения, индивидуальные проекты «Русская изба», подворье.
Выбор нового состава родительского комитета. Воспитатель предлагает выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе своспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Обратная связь с родителями. Памятка «Правила для родителей».(слайд или памятка) .
Заключительная часть Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведённом собрании
Решение родительского собрания.
1. Принять к сведению содержание памяток.
2. Принять к исполнению правила для родителей.
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи-созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
4. Утвердить родительский комитет в следующем составе…
Источник: Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/Авт. -сост. С. В. Чиркова. - М. :ВАКО. 2010