Воспитатель: Ребята давайте на миг с вами закроем глаза и вспомним дом, где проходит ваше детство: запахи, звуки.
(Дети закрывают глаза и вспоминают свой дом)
Воспитатель: а теперь откройте глазки и расскажите мне о своем доме, в котором вы живете. Какой он? Сколько семей живет в ней? Кто в вашем доме поддерживает чистоту и порядок?
(Рассказы детей)
Воспитатель: конечно, ты любишь свой дом. И бережешь его .Не так ли? Поэтому ты никогда не бросишь мусор на лестницы и лестничной площадки. Тебе приятно, когда в твоем прекрасном доме чисто. Ты всегда вытираешь ноги перед тем, как войти в дом? Ты никогда не пишешь и не чертишь на стенах. И вообще-то играть с товарищами на лестницах невежливо. В друг кто-то из соседей болен или отдыхает?
Всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее во дворе. Там есть детская площадка, песочница, качели. Там можно погонять с друзьями в мяч.
Воспитатель: сейчас ребята я предлагаю вам послушать песню «Родительский дом»
Какое настроение создает эта песня?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо отвечали на мои вопросы и внимательно слушали песню. У меня для вас есть еще одно задание, нарисуйте дом в котором бы вы хотели жить.
Дети рисуют.
Воспитатель: очень хорошо вы настоящие художники вы отлично справились с моим трудным заданием.
Воспитатель: вот вы ребята нарисовали дом, а как вы думаете, может ли дом рассказать о тех, кто в нем живет? Как?
Дети: отвечают.
Воспитатель: я согласна с вами дом дествительно, может рассказать о тех кто в нем живет.
И в этом мы сейчас убедимся, послушайте пожалуйста рассказ С. Иванова Две Татьяны.
В деревне все дома разные. И все они немного похожи на своих хозяев. Один вроде сутуловатый, другой здоровяк - в любую непогоду плечом сшибает, третий приземистый и пузатый. Вот дом тракториста Кирюши Мартынова, самого беззаботного человека в деревне: все скрепит, ходуном ходит, все на живую нитку, крышу того гляди ветром унесет. А у кузнеца Егора Пугачева плечистый крепкий дом – ни щелочки, ни задоринки, как будто дом этот сам из земли вырос. И выкрашен он красной краской, потому что у Егора вся жизнь в огне.
Один во всей дереве кузнец, один и дом такой темно- огненный, как законченное кузнечное пламя.
Идет Татьяна по улице рассматривает дома. словно в перый раз их видит. А ведь правду – думает – она все дома похожи на своих хозяев похожи.
Как хорошо, что я это заметила.
Воспитатель: вам понравился рассказ? Вы согласны с утверждением, все дома на своих хозяев похожи?
Дети: отвечают.
Воспитатель: я надеюсь, ребята вы узнали много интересного из нашей беседы. Вспомнили дом в которым проходит ваше детство, поговорили как надо себя вести! нарисовали замечательные рисунки. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили свой родительский дом, в котором вас всегда любят, в котором вас воспитывают, и где вы будите всегда счастливы.