kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему "Скоро в школу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью собрания является создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка  к школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Скоро в школу!"»

Родительское собрание в подготовительной группе «Непоседы»

Дата: 27.09.18

Тема: «Скоро в школу»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

  • Информировать родителей о проблемах первоклассников (в период адаптации к школе) их причинах.

  • Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Участники: родители, воспитатели, будущие учителя, учителя-логопеды ДОУ и школы.

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительская школа.

Оборудование и материалы: ПК, монитор, презентация «Скоро в школу»

Ход собрания

Слово воспитателю ... Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе.

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу!

Вопрос родителям: «Что значит быть готовым к школе?» Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

Слово воспитателю ... Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Критерии готовности:

1. физическая

2. интеллектуальная

3. социальная

4. мотивационная.

  1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым).

  2. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.

4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы.

Слово воспитателю ... Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

  • к новому педагогу;

  • к новому коллективу;

  • к новым требованиям;

  • к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.

Но для некоторых детей школьные требования оказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Причины:

Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:

  • не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),

  • не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),

  • на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),

  • не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.

В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект некоторых фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

  • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Слово воспитателю ...

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ: (+ буклеты)

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Слово учителям

Выборы родительского комитета

Рекомендации орг. Родителям (режим, сменка, домашние задания)











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему "Скоро в школу!"

Автор: Кузнецова Татьяна Николаевна

Дата: 12.10.2018

Номер свидетельства: 480408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание.Тема : " Итоги первой четверти""
    ["seo_title"] => string(57) "roditiel-skoie-sobraniie-tiema-itoghi-piervoi-chietvierti"
    ["file_id"] => string(6) "249837"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446983778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект родительского собрания "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "215837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432807027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект родительского собрания на тему: «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vash_rebionok_idiot_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534270865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Роль отца в формировании творческой личности ребенка" Родительское собрание. "
    ["seo_title"] => string(82) "rol-ottsa-v-formirovanii-tvorchieskoi-lichnosti-riebienka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "145175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418847583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства