Родительское собрание №2
«Итоги 1 четверти»
14.11.2015
Слайд 1.
Тема родительского собрания «Итоги 1 четверти»
-
Вводное слово классного руководителя
Добрый вечер…
Слайд 2. Цель родительского собрания: Подведение итогов 1 четверти.
Сегодня мы с Вами подводим итоги 1 четверти, а также попробуем проанализировать наши общие достижения. Давайте попробуем проанализировать ситуацию в которой находятся дети. Сравним нагрузку 4 класса и 5го.
-
Итоги 1 четверти (учебная деятельность). Анализ успеваемости учащихся 5А класса.
Чтобы проанализировать учебную успеваемость, вернемся к итоговым оценкам 4 класса и сравним, что было, и что мы имеем на сегодняшний день.
По итогам 1 четверти:
ОТЛИЧНИКИ ( 0 человек):
С ОДНОЙ «4» (3 человека):
ХОРОШИСТЫ (17 человек):
С ОДНОЙ «3» (8 человека):
Но расслабляться не стоит, у многих детей за четверть стоят пограничные оценки.
По итогам 1 четверти согласно рейтингу места по успеваемости распределились следующим образом (что зависит от % качества знаний):
Результаты олимпиад.
-
Предметные олимпиады:
Предметы – 5
Участники – 5
Победители:
Харитонова Мария 1 место РУССКИЙ ЯЗЫК
Харитонова Мария 1 место ЛИТЕРАТУРА
Кривошеина Виктория Математика 2 место
Кривошеина Виктория 3 место русский язык
Кривошеина Виктория 3 место литература
Скорая Дарья 1 место История
Предметные конкурсы ( Портфолио ученика)
Выполнение домашнего задания должно обучать ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против».
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
* воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
* овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
* формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
* формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
На заметку родителям
* Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
* Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
* Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
* Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
* Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
* Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
* Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
* Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
-
Выступления учителей-предметников
-
Обсуждение Новогодних праздников.