Просмотр содержимого документа
«Рисование по замыслу "Родная страна"»
«Рисование по замыслу «Родная страна» (Комарова с.103)
Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления понятий по теме «Родина»; выражение своих чувств через изобразительную деятельность.
Задачи:
Образовательные.
-Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца.
Развивающие.
-Совершенствовать умение работать разными материалами.
Материалы и оборудование: Бумага разных форматов и цветов, краски акварель, цветные карандаши (на выбор),карта России.
Метод.приёмы.
1.Орг.момент.«Солнышко»
Солнце ласково смеётся,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
Дети давайте улыбнемся солнышку и друг другу.
Дети рассаживаются на стульчики
2.Основная часть.
«Каждый человек любит то место, где он родился и вырос, куда он ходил в детский сад и школу, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране».
Вывешиваю карту Российской Федерации. Читаю стихотворение:
«Как велика моя страна!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась страна моя
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом и снег, и вьюга.
И поезд по стране моей
С границы до границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится».
-Дети, перед вами карта Российской Федерации. На ней изображена наша Родина Россия.(показываю её границы, вызывает детей по желанию, просит, чтобы они показали Россию).Скажите, Какая она по величине?
Дети: «Большая, огромная. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолёте за одни день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.
Россия- самая большая страна в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота.
Игра: «Угадай по цвету»
Показываю цветные карточки, прошу детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.
-Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей родной стране. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Послушайте стихотворение А. Матусовского «С чего начинается Родина?».
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
– С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения? (С друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, с дороги, березки.)
– А с чего начинается Родина для вас? (С любимых игрушек, дома, родителей, сказок, детского садика.)
– Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
– Кто знает, какое дерево является символом нашей страны? (Береза.)
– В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно еще назвать? (Отчизна, Отечество.)
– Прислушайтесь к этому слову: Родина. Оно близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем? (Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестер.)
– Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, меньше огорчать и больше радовать.
-Ребята, а что значит любить свою Родину? (ответы детей)
-Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.
-Ребята, назовите город, в котором мы с вами живём? (Моршанск)
-Верно, какие достопримечательности нашего города , вы знаете? (ответы детей)
-Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? (ответы детей)
Физкультминутка
«Раз мы встали»
Раз мы встали, распрямились,
Два согнулись, наклонились,
Три руками три хлопка,
А четыре под бока,
Пять руками не махать,
Шесть на место сесть опять».
-Сегодня на занятии вы ребята будете художниками – пейзажистами и нарисуете свой пейзаж. Пейзаж о Родине, о своём городе.
-Ребята, нарисуйте природу своей страны : пейзажи, сюжеты и т.д. Места, где вы гуляли со своей семьёй, что вы видели. Подумайте над сюжетом рисунка.
Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони) Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Самостоятельная работа детей. В процессе рисования оказываю помощь детям , которые испытывают затруднения советом, показом.
3.Итог.
-Чем мы сегодня занимались?(ответы детей)
-Какая работа, вам больше всего понравилось? (ответы детей)
– Кто желает рассказать о том, что нарисовал? (ответы детей)
-Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее. Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать ее «Родная страна ».