Цель: научить детей рисовать предметы круглой формы.
Просмотр содержимого документа
«Рисование "Колечек"»
Тема: «Рисование колечек»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: научить детей рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с приёмом рисования слитными линиями, круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги.
Обогащать представление о предметах круглой формы.
Развивающие:
Развивать умение правильно держать карандаш, использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе.
Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Словарная работа:
Познакомить с новыми словами: разноцветные, неотрывно.
Материалы и оборудование:
цветные карандаши, половина альбомного листа, игрушка мишки, колечки от пирамидки, мешочек с сюрпризом.
Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный, практический, игра.
Предварительная работа:
лепка колечек, рисование клубочков.
| Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к игровой деятельности. |
| Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| Дети расположились на ковре. Отвечают на вопрос воспитателя. Дети играют с мишкой в игру. Выполняют действия вместе с педагогом. | ( Педагог привлекает внимание детей, предлагает расположиться на ковре, обращает внимание на стук в дверь) Кто пришёл к нам в гости? Что он принёс? (Достаёт из мешочка цветные кольца разного размера и цвета.) Мишка пришел из цирка к нам на занятие, но у него беда. Он потерял свои любимые кольца. Осталось лишь три кольца. Какие это кольца? (размер, цвет, форма) (Педагог поощряет ответы детей) Давайте поиграем с мишкой. -Кольца разные бывают (руки вверх) -Все детишки это знают .(руки скрещиваем в кольцо) -Кольца бубликов и сушек ( соединение указательного и большого пальца) -Кольца громких погремушек ( соединение большого и среднего пальца) -Кольца детских пирамидок ( соединение большого и безымянного пальца) -Завитушки у улиток (вращение кистями рук) -Мои кольца , прям из цирка (руки вверх) -А внутри у них по дырке (соединяем руки в кольцо) -С ними я играть люблю (прыжки) -Ловко кольца я ловлю (взмахнуть руками и прижать к груди) Поможем мишке ? Нарисуем ему колечки? Давайте перейдем к столам и нарисуем ему красивые колечки. | В группу вносится медведь с мешком Игра «Колечки.» |
| 2. Основная часть Цель: учить детей рисовать колечки слитными линиями, не отрывая карандаш от бумаги. |
| Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| Дети рассаживаются за столы. Дети выполняют рекомендации педагога. Отвечают на его вопросы. Дети рисуют по образцу на альбомных листах Дети складывают кольца от пирамидки мишке в мешок. | Давайте обведём колечко пальчиком. Как мы обводим? (не отрывая палец от кольца) На что похожи кольца? Нарисуйте колечко в воздухе. Инструктаж педагога о том, как правильно держать карандаш. Каким карандашом вы будете рисовать? Посмотрите, как я буду рисовать колечки на листе. Давайте нарисуем свои колечки для мишки. (Педагог следит за осанкой и помогает правильно справиться с заданием) Давайте проведём минутку разрядки. Берем колечки в руки и идём на ковёр. -Мы колечки взяли в руки -С ними мы пошли по кругу ( при ходьбе высоко поднимаем ноги) -Их бросаем, поднимаем. -С ними дружно мы играем. (прыжки) Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились. Давайте подарим колечки мишке. Педагог раздаёт детям рисунки в руки. Вместе с мишкой рассматривают рисунки друг друга. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. | На столах находятся цветные карандаши, литы бумаги, колечки от пирамидки. Образец показа на доске. Физминутка. |
| 3. Заключительная часть Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности. |
| Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| Дети стоят на ковре и складывают рисунки в коробочку воспитателю. Дуют на платок. Отвечают на вопросы хором и индивидуально. | Давайте сложим наши рисунки в коробку. Я накрою её платком. Сейчас произойдёт фокус. Педагог предлагает подуть на коробку накрытую платком. (Педагог достаёт рисунки спрятанные под платком ) Что мы видим в коробке? Педагог раздаёт колечки детям за хорошую работу. Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Какие новые слова вы узнали? Давайте попрощаемся мишкой . | Воспитатель вносит коробку . (на дне коробки лежат колечки вырезанные из картона Коробка накрыта платком. |