Цель: научить детей рисовать предметы круглой формы.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Рисование "Колечек"»
            
            
                                                              
 
  
 
                                      
  Тема: «Рисование колечек»
  Интеграция образовательных областей:
  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
  Цель: научить детей рисовать предметы круглой формы.
 Задачи:
 Образовательные.
  Познакомить детей с приёмом рисования слитными линиями, круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги.
 Обогащать представление о предметах круглой формы.
 Развивающие:  
  Развивать умение правильно держать карандаш, использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета.
 Воспитательные:
 Воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе.
 Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
  Словарная работа:  
  Познакомить с новыми словами: разноцветные, неотрывно.
  Материалы и оборудование:  
  цветные карандаши, половина альбомного листа, игрушка мишки, колечки от пирамидки, мешочек с сюрпризом.
  Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный, практический, игра.  
  Предварительная работа:  
  лепка колечек, рисование клубочков.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
      | Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к игровой деятельности. 
 | 
  |  Деятельность детей |  Деятельность педагога |  Примечание | 
  |  Дети расположились на ковре.  Отвечают на вопрос воспитателя.  
  
  
  
  
  Дети играют с мишкой в игру. Выполняют действия вместе с педагогом.  
 
 | ( Педагог привлекает внимание детей, предлагает расположиться на ковре, обращает внимание на стук в дверь) Кто пришёл к нам в гости? Что он принёс? (Достаёт из мешочка цветные кольца разного размера и цвета.) Мишка пришел из цирка к нам на занятие, но у него беда. Он потерял свои любимые кольца. Осталось лишь три кольца. Какие это кольца? (размер, цвет, форма) (Педагог поощряет ответы детей) Давайте поиграем с мишкой. -Кольца разные бывают (руки вверх) -Все детишки это знают .(руки скрещиваем в кольцо) -Кольца бубликов и сушек ( соединение указательного и большого пальца) -Кольца громких погремушек ( соединение большого и среднего пальца) -Кольца детских пирамидок ( соединение большого и безымянного пальца) -Завитушки у улиток (вращение кистями рук) -Мои кольца , прям из цирка (руки вверх) -А внутри у них по дырке (соединяем руки в кольцо) -С ними я играть люблю (прыжки) -Ловко кольца я ловлю (взмахнуть руками и прижать к груди) Поможем мишке ? Нарисуем ему колечки? Давайте перейдем к столам и нарисуем ему красивые колечки. |  В группу вносится медведь с мешком    
  
  
  
 Игра «Колечки.» | 
  |  
  
  2. Основная часть  Цель: учить детей рисовать колечки слитными линиями, не отрывая карандаш от бумаги. 
 | 
  |  Деятельность детей |  Деятельность педагога |  Примечание | 
  |  Дети рассаживаются за столы.  Дети выполняют рекомендации педагога.  Отвечают на его вопросы.  
  Дети рисуют по образцу на альбомных листах  
  
  
  
  
  
  
 Дети складывают кольца от пирамидки мишке в мешок. | Давайте обведём колечко пальчиком. Как мы обводим? (не отрывая палец от кольца) На что похожи кольца? Нарисуйте колечко в воздухе. Инструктаж педагога о том, как правильно держать карандаш. Каким карандашом вы будете рисовать? Посмотрите, как я буду рисовать колечки на листе. Давайте нарисуем свои колечки для мишки. (Педагог следит за осанкой и помогает правильно справиться с заданием) Давайте проведём минутку разрядки. Берем колечки в руки и идём на ковёр. -Мы колечки взяли в руки -С ними мы пошли по кругу ( при ходьбе высоко поднимаем ноги) -Их бросаем, поднимаем. -С ними дружно мы играем. (прыжки) Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились. Давайте подарим колечки мишке. Педагог раздаёт детям рисунки в руки. Вместе с мишкой рассматривают рисунки друг друга. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. 
 
 |  На столах находятся цветные карандаши, литы бумаги, колечки от пирамидки.  Образец показа на доске.  
  Физминутка. | 
  |  3. Заключительная часть  
  Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности. | 
  |  Деятельность детей |  Деятельность педагога |  Примечание | 
  | Дети стоят на ковре и складывают рисунки в коробочку воспитателю. Дуют на платок.  Отвечают на вопросы хором и индивидуально.  
 | Давайте сложим наши рисунки в коробку. Я накрою её платком. Сейчас произойдёт фокус. Педагог предлагает подуть на коробку накрытую платком. (Педагог достаёт рисунки спрятанные под платком ) Что мы видим в коробке? Педагог раздаёт колечки детям за хорошую работу. Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Какие новые слова вы узнали? Давайте попрощаемся мишкой . |  Воспитатель вносит коробку .   (на дне коробки лежат колечки вырезанные из картона Коробка накрыта платком. |