Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
с применением нетрадиционной технологией рисования «Монотипия»,
элементов технологии В.Воскобовича, Тико-технологии.
Өткізу күні/Дата проведения: 24.04.19 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов» Тақырыбы/Тема: "Аквариум"
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание самостоятельности в создании композиции, аккуратности.
2.Дамытушылық – Развивающая: Развитие композиционных умений располагать изображение по всему листу, передавать в изображении основные свойства предметов (форма - вытянутый овал, величина, цвет), характерные детали – плавники. Развитие чувства формы, цвета и пропорции.
3.Оқыту- Обучающая: Совершенствование навыков рисования восковыми карандашами и акварелью. Подведение к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.
Коррекционная работа с детьми ООП: Игр.упр «Составь целое».
Цель: развитие м.м.рук., закрепление знаний геометрических фигур.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы технологии В.Воскобовича, технология полиязычия, здоровьесберегающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: видео-презентация, компьютер; листы, вырезанные в виде аквариума, восковые карандаши разных цветов, акварельные краски, полиэтиленовые пакеты, салфетки—на каждого ребенка.
Көптілділік/Полиязычие: Балықтар - рыбы – fishes, ұлу - улитка – snail.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Загадка:
- У родителей и деток,
вся одежда из монеток. (Рыбы)
Предлагаю посмотреть видеоматериал.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Беседа с детьми:
- Где или как, или может, у кого мы можем узнать еще что-нибудь о рыбах? (у взрослых, из книг, по телевизору, из интернета).
- Что еще, кроме рыб, находится в аквариуме?
- Куда может спрятаться рыбка? Где может спать? (грунт, камешки, водоросли).
- Что такое водоросли? (травка, которая растет в воде)
- Для чего нужны рыбкам водоросли? (дышать, питаться).
Да, действительно рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разном направлении.
Интересуюсь, у кого дома есть аквариум; предлагает рассказать, как за ним нужно ухаживать.
- Какие названия аквариумных рыбок вы знаете? (Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др).
Д/игра «Аквариум».
Цель: развитие внимания.
Правила игры: Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д.
Предлагаю нарисовать аквариумы и заселить их маленькими рыбками, такими, каких видели на презентации.
Уточнение:
- Каким цветом рыбки? (красных, желтых).
- Какой они формы? (вытянутой овальной формы)
- Как передвигаются рыбки, что им помогает(плавники).
- Что есть в аквариуме ( водоросли, камешки), какого они цвета?
Последовательность выполнения работы:
- восковыми карандашами будем рисовать только рыбок, водоросли и камешки;
- воду в аквариум зальем акварельными красками методом–это монотипия (на клеенку наносим немного воды, голубой или синей акварели, поверх клеенки кладем рисунки, прижимаем ладонями; так мы зальем воду в аквариум. )
Обращаю внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост; у рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.
Физкультминутка «Рыбки»
- Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
Ладонь выпрямляют, пальцы прижимают друг к другу (рыбка).
Ладони волнообразно перемещают вверх-вниз.
Указательный и большой пальцы складывают колечком (пузырь). Обеими руками показывают, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.
Ладони поворачивают в разные стороны, перемещают в воздухе.
Шевелят кончиками пальцев.
Самостоятельная деятельность детей.
Ииндивидуальная работа.
Коррекционная работа с детьми ООП: Игр.упр «Составь целое»
Цель: развитие м.м.рук., закрепление знаний геометрических фигур.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия:
- Чем сегодня мы занимались на занятии?
- Каким способом рисовали воду в аквариуме?
Анализирует детские работы. Подводит итог, поощряет детей.