kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по рисованию для дошкольников старшей группы "Плывёт, плывёт кораблик…"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

с применением нетрадиционной технологией рисования «Монотипия»,

элементов технологии В.Воскобовича, Тико-технологии.

                                                        

Өткізу күні/Дата проведения: 24.04.19 г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Гладышева С.Е.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»                                      Тақырыбы/Тема: "Аквариум"                                                                                                              

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание самостоятельности в создании композиции, аккуратности.

2.Дамытушылық – Развивающая: Развитие композиционных умений  располагать изображение по всему листу, передавать в изображении основные свойства предметов (форма - вытянутый овал, величина, цвет), характерные детали – плавники. Развитие  чувства  формы, цвета и пропорции.

3.Оқыту- Обучающая: Совершенствование навыков рисования восковыми карандашами и акварелью.  Подведение к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.

Коррекционная работа с детьми ООП: Игр.упр «Составь целое».

Цель: развитие м.м.рук., закрепление знаний геометрических фигур.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:  элементы технологии В.Воскобовича, технология полиязычия, здоровьесберегающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: видео-презентация, компьютер; листы, вырезанные в виде аквариума,  восковые карандаши разных цветов, акварельные краски, полиэтиленовые пакеты, салфетки—на каждого ребенка.

Көптілділік/Полиязычие:  Балықтар - рыбы – fishes, ұлу - улитка – snail.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Загадка:

- У родителей и деток,

вся одежда из монеток. (Рыбы)

Предлагаю посмотреть видеоматериал.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Беседа с детьми:  

- Где или как, или может, у кого мы можем узнать еще что-нибудь о рыбах? (у взрослых, из книг, по телевизору, из интернета).

- Что еще, кроме рыб, находится в аквариуме?

- Куда может спрятаться рыбка? Где может спать? (грунт, камешки, водоросли).

- Что такое водоросли? (травка, которая растет в воде)

- Для чего нужны рыбкам водоросли? (дышать, питаться).

Да, действительно рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разном направлении.

Интересуюсь, у кого дома есть аквариум; предлагает рассказать, как за ним нужно ухаживать.

- Какие названия аквариумных рыбок вы знаете? (Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др).

Д/игра «Аквариум».

Цель: развитие внимания.

Правила игры: Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д.

Предлагаю нарисовать  аквариумы и заселить их маленькими рыбками, такими, каких  видели на презентации.

Уточнение:

- Каким цветом рыбки? (красных, желтых).

 - Какой они формы? (вытянутой овальной формы)

-  Как передвигаются рыбки, что им помогает(плавники).

- Что есть в аквариуме ( водоросли, камешки), какого они цвета?

Последовательность выполнения работы:

- восковыми карандашами будем рисовать только рыбок, водоросли и камешки;

-  воду  в аквариум зальем акварельными красками методом–это монотипия (на клеенку наносим немного воды, голубой или синей акварели, поверх клеенки кладем  рисунки, прижимаем ладонями;  так мы зальем воду в аквариум. )

Обращаю внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост; у рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. 

Физкультминутка  «Рыбки»

 - Рыбки в озере живут, 
Вверх и вниз они снуют. 
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри. 
И кружатся, и шалят, 
И хвостами шевелят. 
Ладонь выпрямляют, пальцы прижимают друг к другу (рыбка).
Ладони волнообразно перемещают вверх-вниз. 
Указательный и большой пальцы складывают  колечком (пузырь). Обеими руками показывают, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх. 
Ладони поворачивают в разные стороны, перемещают в воздухе. 
Шевелят кончиками пальцев.
       

Самостоятельная деятельность детей.

Ииндивидуальная работа.

Коррекционная работа с детьми ООП: Игр.упр «Составь целое»

Цель: развитие м.м.рук., закрепление знаний геометрических фигур.

       

3. Қорытынды/итоговая часть:

Рефлексия:

- Чем сегодня мы занимались на занятии?

-  Каким способом рисовали воду в аквариуме?

Анализирует детские работы. Подводит итог, поощряет детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по рисованию для дошкольников старшей группы "Плывёт, плывёт кораблик…"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

с применением нетрадиционной технологией рисования «Монотипия»,

элементов технологии В.Воскобовича, Тико-технологии.

Өткізу күні/Дата проведения: 24.04.19 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов» Тақырыбы/Тема: "Аквариум"

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание самостоятельности в создании композиции, аккуратности.

2.Дамытушылық – Развивающая: Развитие композиционных умений располагать изображение по всему листу, передавать в изображении основные свойства предметов (форма -- вытянутый овал, величина, цвет), характерные детали – плавники. Развитие чувства формы, цвета и пропорции.

3.Оқыту- Обучающая: Совершенствование навыков рисования восковыми карандашами и акварелью. Подведение к пониманию того, что рыбы приспособлены жить в воде.

Коррекционная работа с детьми ООП: Игр.упр «Составь целое».

Цель: развитие м.м.рук., закрепление знаний геометрических фигур.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы технологии В.Воскобовича, технология полиязычия, здоровьесберегающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: видео-презентация, компьютер; листы, вырезанные в виде аквариума, восковые карандаши разных цветов, акварельные краски, полиэтиленовые пакеты, салфетки—на каждого ребенка.

Көптілділік/Полиязычие: Балықтар - рыбы – fishes, ұлу - улитка – snail.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Загадка:

- У родителей и деток,

вся одежда из монеток. (Рыбы)


Предлагаю посмотреть видеоматериал.


2. Негізі бөлімі/основная часть:

Беседа с детьми:

- Где или как, или может, у кого мы можем узнать еще что-нибудь о рыбах? (у взрослых, из книг, по телевизору, из интернета) .

- Что еще, кроме рыб, находится в аквариуме?

- Куда может спрятаться рыбка? Где может спать? (грунт, камешки, водоросли).

- Что такое водоросли? (травка, которая растет в воде)

- Для чего нужны рыбкам водоросли? (дышать, питаться).

Да, действительно рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разном направлении.

Интересуюсь, у кого дома есть аквариум; предлагает рассказать, как за ним нужно ухаживать.

- Какие названия аквариумных рыбок вы знаете? (Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др).


Д/игра «Аквариум».

Цель: развитие внимания.

Правила игры: Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д.


Предлагаю нарисовать аквариумы и заселить их маленькими рыбками, такими, каких видели на презентации.

Уточнение:

- Каким цветом рыбки? (красных, желтых).

- Какой они формы? (вытянутой овальной формы)

- Как передвигаются рыбки, что им помогает(плавники).

- Что есть в аквариуме ( водоросли, камешки), какого они цвета?


Последовательность выполнения работы:

- восковыми карандашами будем рисовать только рыбок, водоросли и камешки;

- воду в аквариум зальем акварельными красками методом–это монотипия (на клеенку наносим немного воды, голубой или синей акварели, поверх клеенки кладем рисунки, прижимаем ладонями; так мы зальем воду в аквариум. )


Обращаю внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост; у рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. 


Физкультминутка «Рыбки»

- Рыбки в озере живут, 
Вверх и вниз они снуют. 
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри. 
И кружатся, и шалят, 
И хвостами шевелят. 
Ладонь выпрямляют, пальцы прижимают друг к другу (рыбка) .
Ладони волнообразно перемещают вверх-вниз. 
Указательный и большой пальцы складывают колечком (пузырь). Обеими руками показывают, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх. 
Ладони поворачивают в разные стороны, перемещают в воздухе. 
Шевелят кончиками пальцев.
       


Самостоятельная деятельность детей.

Ииндивидуальная работа.


Коррекционная работа с детьми ООП: Игр.упр «Составь целое»

Цель: развитие м.м.рук., закрепление знаний геометрических фигур.


3. Қорытынды/итоговая часть:

Рефлексия:

- Чем сегодня мы занимались на занятии?

- Каким способом рисовали воду в аквариуме?

Анализирует детские работы. Подводит итог, поощряет детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОУД по рисованию для дошкольников старшей группы "Плывёт, плывёт кораблик…"

Автор: Гладышева Светлана Евгеньевна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства