kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по оптимизации взаимодействия с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усвоение социально-эмоциональ­ного опыта идет, прежде всего, через взаимодей­ствие ребенок — взрослый.  Моделирование полученного пу­тем наблюдения и взаимодействия опыта ребенок переносит прежде всего в сюжетно-ролевую игру, а затем и во взаимоотношения со сверстниками. Коллективная игра является тем экраном, на ко­тором высвечиваются недостатки и особенности личности ребенка. Роль взрослого —уметь заме­тить недостатки, проанализировать их, помочь ре­бенку справиться с ними. Эффективную помощь можно оказать, только находясь в непосредствен­ном взаимодействии с ребенком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по оптимизации взаимодействия с детьми»

Усвоение социально-эмоциональ­ного опыта идет, прежде всего, через взаимодей­ствие ребенок — взрослый.

Моделирование полученного пу­тем наблюдения и взаимодействия опыта ребенок переносит прежде всего в сюжетно-ролевую игру, а затем и во взаимоотношения со сверстниками. Коллективная игра является тем экраном, на ко­тором высвечиваются недостатки и особенности личности ребенка.

Роль взрослого — уметь заме­тить недостатки, проанализировать их, помочь ре­бенку справиться с ними.


Эффективную помощь можно оказать, только находясь в непосредствен­ном взаимодействии с ребенком. Для обеспечения этой эффективности важно помнить некоторые моменты:

1. Стремление взрослого научить подавлять от­рицательные эмоции пагубно сказывается на психологическом здоровье ребенка. Необходимо на­учить ребенка адекватно выражать свои эмоции, в социально приемлемой форме.

  1. Не надо пытаться оградить детей от отрица­тельных переживаний. «Тепличное воспитание» выливается в последствия еще более острые.

  2. Необходимо учитывать не просто модальность эмоций (положительные — отрицательные), а их интенсивность.

  1. Изобилие однотипных эмоций, пусть

положительных, может привести к «эмоциональному отупению».

  1. Чувства нельзя оценивать, нельзя заставить ребенка чувствовать то и не чувствовать это.

  2. Не существует плохих или хороших эмоций.

  3. Используйте Я-высказывания: говорите только от первого лица.

  4. Не копите в себе негативные эмоции, лучше скажите о них сразу.

Тактики взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм поведения:

- Чаще обсуждайте последствия действий ребенка или взрослого для чувств другого человека.

-Под­черкивайте сходство между разными людьми.

-Предлагайте детям игры и ситуации, в которых необходимы сотрудничество и взаимопомощь (мо­делируйте их совместную деятельность, предлагай­те игрушки и игры, в которых лучше играть не­скольким детям, и т. п.).

-Объясняйте, каким обра­зом в той или иной ситуации лучше действовать вместе и помогать друг другу. Поощряйте их в про­явлении этих качеств.

-Обращайте внимание на де­тей, которые сотрудничают, делятся игрушками и помогают друг другу, приводите их в пример.

-Вы­деляйте моменты, в которых дошкольники выска­зываются в пользу кооперации и взаимопомощи.

-Исключите нотации тем детям, которые не хотят в том или ином случае вести себя таким образом.

-Расскажите ситуации из вашей жизни, в которых содействие и взаимопомощь других людей помог­ли вам решить сложную проблему. Попросите де­тей рассказать о таких случаях в их жизни или жизни их близких.

-Прочитайте несколько сказок, в которых такое поведение спасало людей или жи­вотных.

-Поощряйте стремление детей договари­ваться, если возникают проблемы и конфликты, высказывать свои мысли и чувства, вместо того чтобы разрешать проблемы силой.

-Вовлекайте де­тей в обсуждение межличностных конфликтов, воз­никших на моральной почве.

-Поощряйте их по­пытки найти альтернативный выход из этой ситу­ации и продумать его последствия




-Привлекайте внимание других детей к случаям нравственного исцеления ребенка.

-Находите индивидуальные для каждого ребенка формы поощрения такого пове­дения.

-Последовательно игнорируйте случаи отри­цательного поведения, обращая внимание на ре­бенка, который ведет себя хорошо.

-Подкрепляйте свое внимание разрешением поиграть с какой-ни­будь особенно желательной для ребенка игрушкой или дайте ему возможность больше времени зани­маться тем, чем он хочет.

-Четко объясняйте де­тям последовательность их действий в режимные моменты.

-Подчеркивайте необходимость соблюде­ния очереди, правил поведения за столом и т. п.



ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Радуга»





Рекомендации педагогам по

оптимизации

взаимодействия с детьми



















Составитель: Чуркина Л.М.




2018г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации по оптимизации взаимодействия с детьми

Автор: Чуркина Людмила Михайловна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Основные  направления деятельности педагога-психолога. "
    ["seo_title"] => string(63) "osnovnyie-napravlieniia-dieiatiel-nosti-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "180148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425131135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Методические рекомендации по оптимизации форм и методов речевого развития детей в условиях ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-optimizatsii-form-i-mietodov-riechievogho-razvitiia-dietiei-v-usloviiakh-dou"
    ["file_id"] => string(6) "163556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ «СЕКРЕТ УСПЕХА- ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»"
    ["seo_title"] => string(74) "rabota_s_roditieliami_v_dietskom_sadu_siekriet_uspiekha_vo_vzaimodieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "362936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480232350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "БУКЛЕТ "Рекомендации  родителям по  воспитанию  и поддержке детей  (беженцев и вынужденных переселенцев)""
    ["seo_title"] => string(123) "bukliet-riekomiendatsii-roditieliam-po-vospitaniiu-i-poddierzhkie-dietiei-biezhientsiev-i-vynuzhdiennykh-pieriesielientsiev"
    ["file_id"] => string(6) "261693"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449167504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Паспорт кабинета социально-психологической службы"
    ["seo_title"] => string(56) "pasport-kabinieta-sotsial-no-psikhologhichieskoi-sluzhby"
    ["file_id"] => string(6) "280814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства