Просмотр содержимого документа
«Рекомендации логопеда для родителей на летний период»
Ч аще всего детей везут на море. Самолѐт, поезд, теплоход – неважно.
- Можно поговорить о транспорте и кто на нѐм работает. Рассмотрите части самолѐта, сосчитайте вагоны поезда, обратите внимание на нумерацию вагонов.
- Все дети обожают плескаться в воде. Подберите прилагательные к слову «вода» /какая?/ тѐплая, ласковая, холодная, прозрачная, мутная и т. д; «море» /какое?/ синее, теплое, красивое; «камушки» /какие?/ мелкие, крупные, мокрые; «песок» /какой?/ сухой, влажный, жѐлтый.
- Берег моря благотворно влияет на творческую активность ребѐнка. Все дети, сидя на берегу, что-то строят из песка. Дайте ребѐнку выразить свои творческие настроения. Но не забывайте про связную речь. Пусть он оречевляет свои действия. Спросите: «Что ты построил?», «Там кто-нибудь живѐт?», «Как его зовут?», «Что он там делает?». По ходу сами придумывайте вопросы. Напоминайте, чтобы ребѐнок отвечал полными предложениями. Через некоторое время, в спокойной обстановке, вспомните его творение. Помогите составить историю, рассказ или сказку. Придумайте вместе названия и выберите лучшее. Если ребѐнок захочет – можно эту историю закончить художественным оформлением. Как и чем выбирайте сами по обстоятельствам. Ведь дети обожают рисовать, лепить, конструировать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Родничок» р.п. Солнечный
Рекомендации логопеда для родителей на летний период
Учитель-логопед
Марыкина Марина Владимировна
2022
Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами.
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребѐнка, он легко может их вновь утратить, и всѐ придѐтся начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.
Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь: в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом.
Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребѐнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесѐт скороговорку. Лето – время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Прочитайте ребѐнку сказку, рассказ, а он пусть не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своѐ мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребѐнка станет богаче. Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребѐнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чѐм-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск, не упустите возможность использовать новые впечатления ребѐнка для развития выразительности речи
Е сли ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка.
Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых)!
(Ребѐнок плохо рисует, не проявляет интереса к рисованию или другим видам изодеятельности - это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться проблемы).
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, общую и мелкую моторику рук.