Рекомендации для родителей от учителя-логопеда по закреплению поставленных звуков в летний период времени: «ЛЕТОМ ДОМА МЫ ИГРАЕМ, ЗВУКИ В РЕЧИ ЗАКРЕПЛЯЕМ».
Рекомендации для родителей от учителя-логопеда по закреплению поставленных звуков в летний период времени: «ЛЕТОМ ДОМА МЫ ИГРАЕМ, ЗВУКИ В РЕЧИ ЗАКРЕПЛЯЕМ».
«ЛЕТОМ ДОМА МЫ ИГРАЕМ, ЗВУКИ В РЕЧИ ЗАКРЕПЛЯЕМ»
Рекомендации учителя-логопеда по закреплению поставленных звуков
в летний период времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей от учителя-логопеда по закреплению поставленных звуков в летний период времени: «ЛЕТОМ ДОМА МЫ ИГРАЕМ, ЗВУКИ В РЕЧИ ЗАКРЕПЛЯЕМ».»
«ЛЕТОМ ДОМА МЫ ИГРАЕМ, ЗВУКИ В РЕЧИ ЗАКРЕПЛЯЕМ»
Рекомендации учителя-логопеда по закреплению поставленных звуков
в летний период времени.
В летнее время, когда уже нет занятий с учителем-логопедом, детям важно не растерять сформированные за учебный год навыки правильного произношения всех звуков в речи. Так как у детей недостаточно хорошо закрепились поставленные звуки, процесс автоматизации продолжается и в летний период времени. При отсутствии ежедневного повторения, звуки могут «потеряться», то есть ребёнок будет их произносить неправильно. Важно повторять дома стихотворения и чистоговорки на закрепляемые звуки.
Предлагаю детям вместе с родителями дома поиграть в игры:
Игра «Слоговые дорожки».
Взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.
Игра «Шишка».
Взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.
Игра «Заборчик».
Ребёнок рисует на асфальте мелками вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.
Игра «Художник».
Взрослый предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за взрослым слова.
Игра «Бусы».
Взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
Игра «Волшебная веревочка».
Взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.
Игра «Улиточка».
Взрослый и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.
Игра «Лабиринт».
По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.
Чего не стало?
Можно использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну картинку (игрушку) нужно убрать. Ребенок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребенком ролями.
Уважаемые родители!
Эти игры вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке. Всегда можно совместить «приятное с полезным» : попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летних каникул, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.