kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для родителей "Рекомендации от учителя-логопеда на летний период".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Рекомендации от учителя-логопеда на летний период".»

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.

Приближается лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

В ажно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Летом можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков  и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

Необходимо формировать привычку правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. Чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он может потерять сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!   Будьте внимательны к речи ребёнка! Не допустите этого!

Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети.

  1. Развивать общую и мелкую моторику:

  • делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;

  • выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

  • лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру, рисовать;

  • вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

  • расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать.

  1. Развивать речевое дыхание:

  • выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

  • надувать шарики, надувные игрушки;

  • дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

  • сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

  • играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки,

  • свистульки, гармошки).

  1. Выполнять артикуляционную гимнастику!

  2. Повторять все изученные буквы и звуки: гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим, мягкие - зеленым.

  3. Развивать фонематический слух:

  • «поймать» заданный звук среди других звуков;

  • назвать слово на заданный звук;

  • разделить слово «прохлапыванием» на слоги;

  • назвать первый (последний) звук в заданном слове,

  • определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

  • назвать в заданном слове только гласные звуки;

  • повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и т.д.

  1. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах, контролировать их в речи.

  2. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей - повторять темы, изученные на занятиях.

  3. Читайтать книги, журналы; учить стихи, отгадывать и заучивать загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

  4. Следить за грамматикой. Исправлять ошибки:

  • в употреблении предлогов: В, ИЗ, НА, ПОД, К (например, Шишка упала из ветки – Шишка упала с ветки)

  • в согласовании слов (например, Я видел на ветке две птички – Я видел на ветке двух птичек)

  • неправильный порядок слов в предложении (например, «Дети играют в игры интересные». – Дети играют в интересные игры.)

  1. Продолжать вместе с детьми читать художественные произведения, сказки, детские журналы, пересказывайте короткие сказки, рассказы, сочиняйте свои сказки, рассказы, опираясь на личный опыт ребенка, в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день

  2. Закрепляйть в памяти детей отработанный за год лексикон: названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.), названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов), названия животных, диких или домашних и т.д.


Выполнение всех этих рекомендаций – большой вклад в работу

по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного

обучения, как в детском саду, так и в школе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для родителей "Рекомендации от учителя-логопеда на летний период".

Автор: Герасименко Ирина Алексеевна

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства