Рекомендации для родителей по теме недели «Мой мир» «Кто я, какой я?».
Дети должны уметь:
понимать друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;
проявлять уверенность в отношениях со сверстниками и взрослыми;
видеть друг в друге сходные черты и различия;
проявлять эмпатию и толерантность;
описывать свое настроение, понимать настроение других;
осознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам;
выражать свои чувства и понимать чувства другого;
пользоваться терминами, обозначающими различные эмоциональные состояния человека;
делиться своими переживаниями, сокровенными чувствами, впечатлениями;
анализировать и оценивать конфликтные ситуации, правильно реагировать на них;
находить конструктивное решение конфликта.
Поиграйте с детьми:
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (Язык и зубы)
Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти. (Щеки)
На лице цветёт,
От радости растёт. (Улыбка)
У двух матерей по пяти сыновей,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки. (Веснушки)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут. (Ноги)
Упражнение «Какой бывает человек?».
Нужно ответить на вопросы: «Каким бывает человек?». Например: бывает грустный, а бывает… (весёлый).
Упражнение «Помоги или позаботься».
Ребёнку предлагают ситуации, а он должен сказать, чем бы смог помочь ближнему в этой ситуации или как бы позаботился о нём.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Ребенок вежливый и развитый, встречаясь, говорит… (здравствуйте)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)
Кушать садитесь, на стол уж накрыто, вам желают… (приятного аппетита)
Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или… (благодарю)
Где- бы не были мы на прощанье, говорим всегда… (до свидания)
Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают… (спокойной ночи)
Дидактическая игра «Расскажи о себе»
Ребёнку предлагается рассказать о себе: имя, фамилия, пол, возраст, цвет волос, глаз, что любит, что не любит, кем станет, когда вырастет и т.д.