Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей гиперактивного ребёнка»
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЁНКА
Сейчас увидеть очень активного ребенка на улице не редкость. Такие дети не могут долго стоять на одном месте, мало реагируют на замечания, запреты, перебивают старших, громко говорят. К сожалению, взрослые не понимают, что это недуг, и не стоит раздраженно реагировать на малыша-энергетика.
Данный синдром называется — гиперактивность (дефицит внимания).
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;
контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
2. Изменение психологического микроклимата в семье:
уделяйте ребенку достаточно внимания;
проводите досуг всей семьей;
не допускайте ссор в присутствии ребенка.
3. Организация режима дня и места для занятий:установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
избегайте по возможности больших скоплений людей;
помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
4. Специальная поведенческая программа:
придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.
можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;