Просмотр содержимого документа
«Ребёнок и гаджеты»
Ребёнок и гаджеты.
Технологии не стоят на месте. Ребёнка 21-го века невозможно представить без гаджетов и интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства для родителей и педагогов. Для детей компьютер это в первую очередь интересная игрушка. Дети ищут развлечение или стараются заполнить свое время, если им не хватает общения.
Гаджеты! Хорошо это или плохо для детей дошкольного возраста? Плохо!!! Если ребенок проводит много времени сидя за компьютером, играя в различные «стрелялки» и «гонки», когда годовалый малыш, который еще не научился разговаривать, не выпускает из рук смартфон. Компьютеры и планшеты вызывают зависимость у малышей, электронные гаджеты негативно влияют на память, снижают концентрацию внимания, забирают у детей драгоценное время, которое требуется для развития моторики, у малышей хуже развивается способность распознавать и проявлять эмоции, теряются навыки обработки информации, происходит задержка развития речи. Активное использование гаджетов в раннем детстве, мешает развитию эмпатии (умению сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные экраны не дают в полном объеме развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаться управлять своими эмоциями. Зависимость от гаджетов зачастую начинается с родителей, которые сами увлекают ребенка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. Ребенка поощряют, наказывают, воспитывают, обещая или забирая гаджет. И забывают о том, что нужно увеличивать круг интересов детей в интеллектуальных, творческих занятиях, не учат получать от жизни разные впечатления. Гаджет-зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют телефоном или планшетом. Для того, чтобы заняться домашними делами, родителям очень удобно на некоторое время усадить своего ребенка за компьютер или дать в руки телефон. В итоге к вечеру ребенок становится неуправляемым, его трудно уложить спать, ночью спит беспокойно.
У детей, которые много времени проводят за компьютером или с телефоном, не развивается в должной мере коммуникативные навыки, он мало общается со сверстниками, не ценит время, расходует его на игры, соцсети. Домашний экран постепенно вытесняет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Ученые утверждают, что 70% информации о мире, дети добывают до 5 лет. В частности, речь формируется только в процессе активного взаимодействия с внешним миром, с людьми.
Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключит компьютер, телевизор из жизни ребенка. Это невозможно и бессмысленно.
Компьютер не принесет вреда ребенку при разумном подходе. Во всем необходимо соблюдать меру. Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. В 5-7 лет электронные устройства рекомендуют использовать не больше 20 минут в день. Среди современных компьютерных программ, много развивающих и обучающих, с помощью которых дети знакомятся с формой и цветом, буквами и цифрами, окружающим миром.
Хотелось бы напомнить, что прекрасной альтернативой гаджетам являются детские книги. Они способствуют всестороннему развитию ребенка, развивают мышление, фантазию, воображение. Книги обогащают словарь ребенка, учат сочувствовать, проявлять разнообразные эмоции. Книга не вызывает зависимости. При чтении происходит непосредственный контакт со взрослым. Ребенок с легкостью отрывается от чтения и идет познавать окружающий мир, двигаться, общаться. А это просто необходимо ребенку. Ведь мозг малыша должен созреть к будущему обучению в школе.