Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников. Задачи. Обучающие. Формировать представление о празднике Масленица (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям. Развивающие. Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма. Речевые. Обогащать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывающие. Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Масленица» для 1 младшей группы.»
Развлечение «Масленица» для 1 младшей группы.
Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников. Задачи. Обучающие. Формировать представление о празднике Масленица (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках, обучать простым танцевальным движениям. Развивающие. Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма. Речевые. Обогащать и активизировать словарный запас по теме. Воспитывающие. Воспитывать дружеские отношения, терпение.
Ход развлечения:
Воспитатель. Солнце стало ярче светить. Скоро зимушке не быть. Будем с вами весну зазывать. Масленицу народную отмечать. Воспитатель одевает красивый красный платок. Посмотрите-ка, ребята, какая я красивая Масленица! Будите со мной зиму провожать, весну зазывать? (да).
Масленица: Все готово к празднику, Так чего ж мы ждем. Мы веселой пляской Масленицу начнем. Танец «Ласковая песенка» (дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения).
Масленица: Молодцы, ребята, умеете вы веселиться. А загадки умеете отгадывать? (Дети: да) Тогда слушайте:
1. Ветер дует, задувает – землю снегом засыпает,
Когда это бывает? … (зимой)
2. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке… (снежинка)
3. Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла … (Весна)
Правильно, какие вы молодцы, все загадки отгадали.
Масленица. Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? (Да). А какое стихотворение мы про солнышко знаем?
Дети. Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку! (А. Барто)
Масленица. Будем петь и развлекаться, Танцевать и кувыркаться!
Танец: «Где же наши детки»
Матрешка: Я нарядная матрёшка, Все скучала у окошка. Но куда это годиться, Я хочу повеселиться.
Подвижная игра: «Карусели» Матрёшка: Ох, уж эта Зимушка-Зима, Все дороги замела. Все дороги, все пути, Не проехать, не пройти. Будем зиму провожать и весну - красну встречать.
Танец: «Снежинки»
Матрешка: Вот, уж Зимушка проходит, Белоснежная уходит. Снег и холод прочь уводит. Весну красную приводит.
Танец: «Ложечка-матрёшка»
Масленица. Вот спасибо вам, ребята! Весело мы с вами играли, пели, да плясали. Пора меня, Масленицу, провожать, да весну ждать. А на прощание хочу с вами в платочек мой красивый поиграть (снимает платок а, дети приседают и закрывают глаза ручками). Затем накрывает одного из детей, приговаривая: Кто, кто, под платочком сидит? Кто, кто там тихонько сопит? Дети открывают глазки, называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз Масленица накрывает блюдо с блинами на столе. Дети заглядывают под платок. Масленица. Масленица в гости пришла, Всем блиночков принесла.
Вы блиночки ешьте, не стесняйтесь, А со мною, Масленицей, распрощайтесь. Дети прощаются с Масленицей, она уходит в спальню, снимает сарафан, выходит воспитатель. Дети угощаются блинами.