Развивающие игры с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет)
Развивающие игры с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет)
В методической разработке представлены развивающие дидактические игры с липучками для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет.
Забавные игры с липучками развивают мелкую моторику, речь, внимание, мышление, восприятие у ребенка, развивают сенсорные чувства. Эти игры устанавливают и поддерживают между мамой и ребенком близкие, доверительные отношения, так как взрослый принимает непосредственное участие во всех играх детей. Игры помогают наладить более тесный контакт с окружающим миром.
Методическая разработка содержит описание игр, которые являются авторскими. Игры изготовлены своими руками.
Методическая разработка может быть использована родителями, воспитателями ясельных групп дошкольных учреждений, педагогами, работающими с детьми раннего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет)»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 244
Развивающие игры с детьми раннего возраста
(от 1 до 3 лет)
Выполнила:
Белоногова Елена Михайловна
учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Ульяновск, 2014
Содержание
Аннотация 3
Игры
Веселый поезд 4
Стрекоза 5
Машины на дороге 6
Птички на заборе 7
Жучки на дереве 8
Яблоня 9
Заключение 10
Аннотация
В методической разработке представлены развивающие дидактические игры с липучками для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет.
Забавные игры с липучками развивают мелкую моторику, речь, внимание, мышление, восприятие у ребенка, развивают сенсорные чувства. Эти игры устанавливают и поддерживают между мамой и ребенком близкие, доверительные отношения, так как взрослый принимает непосредственное участие во всех играх детей. Игры помогают наладить более тесный контакт с окружающим миром.
Методическая разработка содержит описание игр, которые являются авторскими. Игры изготовлены своими руками.
Методическая разработка может быть использована родителями, воспитателями ясельных групп дошкольных учреждений, педагогами, работающими с детьми раннего возраста.
Веселый поезд
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Разноцветные полоски, прикрепленные на шнурок (красного, желтого, синего цвета); вагончики тех же цветов; игрушечный поезд
Содержание: Покажите детям игрушечный поезд и прочитайте стихотворение.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох – чох, чу – чу!
Я далёко укачу
Т. Волгина
Предложите малышам прицепить вагончики к полоскам. Какого цвета полоски, такие же вагончики прицепите.
Стрекоза
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Туловища и крылья стрекоз (красный, синий, желтый, зеленый цвета)
Содержание:
Разложите перед детьми стрекоз без крылышек и попросите их подобрать для каждой стрекозы ее крылья (по цвету).
- Какие красивые стрекозы у нас получились! Сейчас они полетят!
Машины на дороге
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Разноцветные дороги красного, синего, желтого, зеленого цвета и машинки тех же цветов.
Содержание:
Прочитайте детям стихотворение.
Машины
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чалиев
Предложите детям помочь шоферам найти нужную по цвету дорогу для машин и быстрее доехать до дома (до места назначения).
Птички на заборе
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Разноцветный забор из красных, синих, желтых полос, соединенный шнурком;
Птички тех же цветов.
Содержание:
Прочитайте детям стихотворение
Птички
Небо – мир для юркой птички
Для вороны и синички
Высоко они летают
В салки в облаках играют
Наигрались, налетались, пора и домой возвращаться.
Посадите птичек на забор «нужного цвета» (красных птичек на красный забор и т. д.)
Нашим птичкам помоги
Свой заборчик отыщи.
Жучки на дереве
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев.
Покажите ребенку божьих коровок и прочитайте четверостишие:
Божьи коровки
Ползут по дорожке
Птичку испугались
На дубок забрались.
Предложите малышу отыскать нужный по цвету листик на дереве и посадить на него божью коровку, спрятав ее от птички.
Яблоня
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Яблоня сшитая из полос липкой ленты; яблоки желтого и красного цвета; корзинки (ведерки) тех же цветов.
Содержание:
Покажите ребенку яблоню с яблоками желтого и красного цвета. Прочитайте стихотворение.
Яблочко родное,
Наше наливное
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
Предложите ребенку собрать яблоки в нужную по цвету корзину. Отметьте, какой богатый урожай яблок собрали.
Заключение
Возраст ребенка до 3 – х лет - самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.
Надеюсь, что участие малышей в дидактических играх облегчит им дальнейшее обучение на занятиях в детском саду и подготовит к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе.
Играйте с малышом как можно чаще. Играйте с удовольствием!