Развивающие занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Развивающие занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающие занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет»
Развивающие занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.
Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятияхребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.
О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.
Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет
Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.
Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.
Математика:
• прямой и обратный счет в пределах 10;
• состав чисел в пределах 10;
• зрительный образ цифр и их написание;
• математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
• сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «», «, «=»;
• понимание и точный, верный ответ на вопрос: сколько? Который? Какой по счету?
• Умение составить и решить задачу в одно действие – сложение и вычитание;
• ориентирование в пространстве: вверх, вниз, вперед, назад, перед, после, справа, слева; знать понятия «ниже-выше», «длиннее-короче», «дальше-ближе»;
• знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб; и геометрических тел: куб, шар, цилиндр, пирамида;
• умение определять форму различных тел – круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная;
• деление круга и квадрата на 2 и 4 одинаковые части;
• умение решать несложные головоломки.
Логическое мышление:
• классификация предметов по какому-либо признаку;
• составление рассказов по предложенной иллюстрации или продолжение рассказа по заданному началу;
• умение находить предмет, который к данной группе не относится, лишний;
• установление закономерностей и продолжение ряда.
Развитие речи :
• малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
• качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
• четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
• уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
• эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
• различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
• задавать вопросы, рассуждать и спорить;
• участвовать в диалоге, вести монолог;
• знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
• Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать
Знания об окружающем мире:
• знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
• знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.
Навыки самообслуживания:
• правила этикета;
• пользоваться телефоном;
• без напоминаний умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом после туалета и прогулки, полоскать рот после еды;
• уметь вставить нитку в иголку, учиться пришивать пуговицу;
• пользоваться пуговицами, шнурками и кнопками;
• следить за своим внешним видом, ногтями, одеждой, прической;