Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Ещё в начале века, анализируя мировой педагогический опыт, А.В.Луначарский сделал вывод: «Предметы эстетические: лепка, рисование, пение, музыка и ручной труд – отнюдь не являются чем – то второстепенным, какой – то роскошью жизни, трудовое и научное образование, лишенное этого элемента были бы бездушными, ибо радость в любовании и творчестве есть конечная цель и труда и науки».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
В.А.Сухомлинский
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной , практической и творческой деятельностью ребёнка. Ещё в начале века, анализируя мировой педагогический опыт, А.В.Луначарский сделал вывод: «Предметы эстетические: лепка, рисование, пение, музыка и ручной труд – отнюдь не являются чем – то второстепенным, какой – то роскошью жизни, трудовое и научное образование, лишенное этого элемента были бы бездушными, ибо радость в любовании и творчестве есть конечная цель и труда и науки».
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако, однообразное «шаблонное» повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. А ведь творчество – всегда результат работы мысли, создающей нечто новое, ведущей к открытиям, решению жизненных практических задач.
Вот тут нам на помощь и приходят нетрадиционные техники рисования, которые полны разнообразия и непредсказуемости, которые помогают развивать творческие способности детей в силу их индивидуальных особенностей, что дает каждому ребёнку возможность, активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого процесса.
Основные нетрадиционные техники рисования, которые я использую в своей работе.
1.Рисование пальчиками (пальцевая живопись)
Возраст детей: от 2-х лет
Способ получения изображения: ребёнок опускает пальчик воду, затем в краску и наносит точки, пятнышки, короткие линии на бумагу.
2.Рисование ладошками.
Возраст детей: от 2-х лет
Способ получения изображения: ребёнок кистью наносит краску на ладошку и делает отпечаток на бумаге.
3.Скатывание бумаги.
Возраст детей: от 3-х лет
Способ получения изображения: ребёнок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой, затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
4.Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст детей: от 3-х лет
Способ получения изображения: ребёнок, на слегка смоченную в воде кисть набирает краску и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально.
5.Оттиск печатки из ластика.
Возраст детей: от 4-х лет
Способ получения изображения: ребёнок наносит кистью краску на печатку и делает оттиск на бумаге.
6.Оттиск поролоном.
Возраст детей: от 4-х лет
Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.
7.Оттиск смятой бумагой.
Возраст детей: от 4-х лет
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.
8.Тиснение.
Возраст детей: от 5-х лет
Способ получения изображения: ребёнок подкладывает под лист бумаги предметы с рельефной поверхностью, затем рисунок штрихуется карандашами.