kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. Ещё в начале века, анализируя мировой педагогический опыт, А.В.Луначарский сделал вывод: «Предметы эстетические: лепка, рисование, пение, музыка и ручной труд – отнюдь не являются чем – то второстепенным, какой – то роскошью жизни, трудовое и научное образование, лишенное этого элемента были бы бездушными, ибо радость в любовании и творчестве есть конечная цель и труда и науки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

В.А.Сухомлинский

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной , практической и творческой деятельностью ребёнка. Ещё в начале века, анализируя мировой педагогический опыт, А.В.Луначарский сделал вывод: «Предметы эстетические: лепка, рисование, пение, музыка и ручной труд – отнюдь не являются чем – то второстепенным, какой – то роскошью жизни, трудовое и научное образование, лишенное этого элемента были бы бездушными, ибо радость в любовании и творчестве есть конечная цель и труда и науки».

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст.  Общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако, однообразное «шаблонное» повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. А ведь творчество – всегда результат работы мысли, создающей нечто новое, ведущей к открытиям, решению жизненных практических задач.

Вот тут нам на помощь и приходят нетрадиционные техники рисования, которые полны разнообразия и непредсказуемости, которые помогают развивать творческие способности детей в силу их индивидуальных особенностей, что дает каждому ребёнку возможность, активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого процесса.

Основные нетрадиционные техники рисования, которые я использую в своей работе.

1.Рисование пальчиками (пальцевая живопись)

Возраст детей: от 2-х лет

Способ получения изображения: ребёнок опускает пальчик воду, затем в краску и наносит точки, пятнышки, короткие линии на бумагу.

2.Рисование ладошками.

Возраст детей: от 2-х лет

Способ получения изображения: ребёнок кистью наносит краску на ладошку и делает отпечаток на бумаге.

3.Скатывание бумаги.

Возраст детей: от 3-х лет

Способ получения изображения: ребёнок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой, затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

4.Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст детей: от 3-х лет

Способ получения изображения: ребёнок, на слегка смоченную в воде кисть набирает краску и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально.

5.Оттиск печатки из ластика.

Возраст детей: от 4-х лет

Способ получения изображения: ребёнок наносит кистью краску на печатку и делает оттиск на бумаге.

6.Оттиск поролоном.

Возраст детей: от 4-х лет

Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.

7.Оттиск смятой бумагой.

Возраст детей: от 4-х лет

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.

8.Тиснение.

Возраст детей: от 5-х лет

Способ получения изображения: ребёнок подкладывает под лист бумаги предметы с рельефной поверхностью, затем рисунок штрихуется карандашами.

9.Кляксография обычная.

Возраст детей: от 5-х лет

Способ получения изображения: ребёнок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Автор: Яковлева Людмила Дмитриевна

Дата: 24.07.2017

Номер свидетельства: 424418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) ""Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования" "
    ["seo_title"] => string(99) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "210024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431355861"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей  средствами нетрадиционных техник рисования» "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-iz-opyta-raboty-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-nietraditsionnykh-tiekhnik-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "137215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417285743"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "«Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_detei_sredstvami_netraditsionnykh_tekhnik_ris"
    ["file_id"] => string(6) "583500"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1623818588"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспекты НОД группа раннего возраста. Нетрадиционная техника рисования(ладошкой) “Рыбка”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekty_nod_gruppa_rannego_vozrasta_netraditsionnaia_tekhnika_risovaniia_lados"
    ["file_id"] => string(6) "625411"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676190365"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства