Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»..»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом заведующий МБДОУ ЦРР-
протокол № ___ д/с «8 марта» г. Зернограда
от «30 » августа 2019г ________ Л.И.Фоменко
от «30 » августа 2019г
План по самообразованию
на 2019-2020 учебный год
педагога дополнительного образования
Руденко Евгении Алексеевны
Тема: «Техника нетрадиционного изобразительного искусства в занятиях с детьми 3-7 лет»
Зерноград 2019
Актуальность
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. Изобразительная деятельность с применением как традиционных, так и нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка - мелкой моторики рук и тактильного восприятия - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия - внимания и усидчивости - мышления - изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости - формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цель моей работы в данном направлении: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через совместную деятельность педагога-ребенка-родителя, с использованием различных техник изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники. Развитие потребности к созданию нового, необычного в творческой деятельности. Задачи: знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, и приёмами работы с ними; развивать фантазию, изобретательность, пространственное воображение; закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ, развивать мелкую моторику рук. Направления самообразования:
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями в Интернете.
Постоянно
3.Повышать квалификацию на курсах.
Постоянно
Методические
1. Изучать и внедрять в практику работы проектно исследовательские технологии на основе мотивации и активизации обучающихся.
Постоянно
2.Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ.
По плану МБДОУ ЦРР-«8 марта»
3. Изучать передовой опыт работы лучших педагогов через Интернет.
Постоянно
4. Проводить открытые занятия и воспитательные мероприятия.
По плану МБДОУ ЦРР-«8 марта»
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
По плану МБДОУ ЦРР-«8 марта»
6.Изучать новые методы, и внедрять их в образовательный процесс.
Постоянно
Информационно-коммуникационные
1.Обзор в Интернете информации по теме самообразования.
Постоянно
2. Проведение мастер-классов по теме «Развитие творческих способностей обучающихся».
По плану МБДОУ ЦРР-«8 марта»
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Постоянно
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы
Содержание работы
Сроки
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2019-2020 гг.
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2019-2020 гг.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2019-2020 гг.
2.Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2019-2020 гг.
План работы по самообразованию
№ п/п
Мероприятие
Сроки
1.
Выбор тем, теоретическое изучение, изучение теоретического опыта.
2019-2020 гг.
2.
Прохождение курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации
2019-2020 гг.
3.
Приобретение пособий, накопление материала.
Постоянно
4.
Использование теоретических знаний на практике.
Постоянно
5.
Работа с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мероприятия, подготовка разработок.
2019-2020 гг.
6.
Методическая работа в рамках творческих групп, методических объединений
2019-2020 гг.
7.
Вовлечение обучающихся в творческую деятельность для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
Постоянно
9.
Продолжить работу по системному анализу и самоанализу педагогической деятельности по теме самообразования.
2019-2020 гг.
Предполагаемый результат:
Развитие творческих способностей обучающихся.
Повышение уровня педагогического мастерства.
Повышение качества преподавания.
Проведение открытых занятий и мероприятий.
Доклады и выступления на педагогических советах МБДОУ ЦРР д/с «8 марта»
Разработка и проведение занятий и мероприятий по инновационным технологиям.
Оценка эффективности работы по самообразованию:
Эффективность будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- Качество знаний и умений педагога в области инновационных образовательных технологий;
- Уровень знаний, умений и практических навыков обучающихся;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей образовательным процессом;
- Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, выставках и т.д.;
- Наличие и качество дидактического, учебно-методического и технологического обеспечения.
Литература
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, опубликовано в «Российской газете» 31 декабря 2012 г., вступил в силу: 1 сентября 2013 г.).
2. Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2013 г. № 30468).
3. Примерные региональные требования к регламентации деятельности учреждений дополнительного образования детей в Ростовской области (приложение к приказу Минобразования Ростовской области от 18.07.2012 № 661).
4. Конвенция о правах ребенка;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012г. № 2148-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы»;
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»»;
8. Морально-этический кодекс педагога и др.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. М. –2009,223 с.
10. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.,2001 г.
11. Даутова, О.Б., Христофоров, С.В. Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития // Инновация и образование: сборник материалов конференции. –СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. – Серия «Symposium», вып.29. – 317 с.
12. Беленов Н.В., Самсонова О.С.Робототехника во внеурочной деятельности как фактор развития технических способностей у обучающихся // Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика» Выпуск № 4(5) /2015