kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»..»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом заведующий МБДОУ ЦРР-

протокол № ___ д/с «8 марта» г. Зернограда

от «30 » августа 2019г ________ Л.И.Фоменко

от «30 » августа 2019г















План по самообразованию

на 2019-2020 учебный год

педагога дополнительного образования

Руденко Евгении Алексеевны



Тема: «Техника нетрадиционного изобразительного искусства в занятиях с детьми 3-7 лет»















Зерноград 2019

Актуальность

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Изобразительная деятельность с применением как традиционных, так и нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка - мелкой моторики рук и тактильного восприятия - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия - внимания и усидчивости - мышления - изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости - формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цель моей работы в данном направлении: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через совместную деятельность педагога-ребенка-родителя, с использованием различных техник изобразительной деятельности.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники. Развитие потребности к созданию нового, необычного в творческой деятельности.
Задачи: знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, и приёмами работы с ними; развивать фантазию, изобретательность, пространственное воображение; закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ, развивать мелкую моторику рук.

Направления самообразования:

Основные направления


Действия и мероприятия


Сроки реализации


Профессиональное


1.Изучать, анализировать научно-методическую литературу.

Постоянно


2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями в Интернете.


Постоянно


3.Повышать квалификацию на курсах.

Постоянно


Методические


1. Изучать и внедрять в практику работы проектно исследовательские технологии на основе мотивации и активизации обучающихся.

Постоянно


2.Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ.

По плану МБДОУ ЦРР-«8 марта»

3. Изучать передовой опыт работы лучших педагогов через Интернет.

Постоянно


4. Проводить открытые занятия и воспитательные мероприятия.

По плану МБДОУ ЦРР-«8 марта»

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

По плану МБДОУ ЦРР-«8 марта»

6.Изучать новые методы, и внедрять их в образовательный процесс.

Постоянно


Информационно-коммуникационные

1.Обзор в Интернете информации по теме самообразования.

Постоянно



2. Проведение мастер-классов по теме «Развитие творческих способностей обучающихся».

По плану МБДОУ ЦРР-«8 марта»

Охрана здоровья


1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Постоянно








Основные этапы работы по самообразованию



Этапы

 

Содержание работы

Сроки

 

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020 гг.

Практический

 

1.Внедрение опыта работы.

2019-2020 гг.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2019-2020 гг.

2.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2020 гг.

 



План работы по самообразованию

№ п/п


Мероприятие


Сроки


1.

Выбор тем, теоретическое изучение, изучение теоретического опыта.

2019-2020 гг.

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации

2019-2020 гг.

3.

Приобретение пособий, накопление материала.

Постоянно

4.

Использование теоретических знаний на практике.

Постоянно

5.

 

Работа с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мероприятия, подготовка разработок.

2019-2020 гг.

6.

Методическая работа в рамках творческих групп, методических объединений

2019-2020 гг.

7.

 

Вовлечение обучающихся в творческую деятельность для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.

Постоянно

 

9.

Продолжить работу по системному анализу и самоанализу педагогической деятельности по теме самообразования.

2019-2020 гг.

 

Предполагаемый результат:

    1. Развитие творческих способностей обучающихся.

    2. Повышение уровня педагогического мастерства.

    3. Повышение качества преподавания.

    4. Проведение открытых занятий и мероприятий.

    5. Доклады и выступления на педагогических советах МБДОУ ЦРР д/с «8 марта»

    6. Разработка и проведение занятий и мероприятий по инновационным технологиям.


Оценка эффективности работы по самообразованию:

 

Эффективность будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

 

- Качество знаний и умений педагога в области инновационных образовательных технологий;

 

- Уровень знаний, умений и практических навыков обучающихся;

 

- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей образовательным процессом;

 

- Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, выставках и т.д.;

 

- Наличие и качество дидактического, учебно-методического и технологического обеспечения.


 





Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, опубликовано в «Российской газете» 31 декабря 2012 г., вступил в силу: 1 сентября 2013 г.).

2. Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2013 г. № 30468).

3. Примерные региональные требования к регламентации деятельности учреждений дополнительного образования детей в Ростовской области (приложение к приказу Минобразования Ростовской области от 18.07.2012 № 661).

4.  Конвенция о правах ребенка;

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012г. № 2148-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы»;

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»»;

  8. Морально-этический кодекс педагога и др.

  9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. М. –2009,223 с.

 10.  Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.,2001 г.

 11.  Даутова, О.Б., Христофоров, С.В. Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития // Инновация и образование: сборник материалов конференции. –СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. – Серия «Symposium», вып.29. – 317 с.

12. Беленов Н.В., Самсонова О.С.Робототехника во внеурочной деятельности как фактор развития технических способностей у обучающихся // Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика» Выпуск № 4(5) /2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»..

Автор: Руденко Евгения Алексеевна

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) ""Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования" "
    ["seo_title"] => string(99) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "210024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431355861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей  средствами нетрадиционных техник рисования» "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-iz-opyta-raboty-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-nietraditsionnykh-tiekhnik-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "137215"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417285743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспекты НОД группа раннего возраста. Нетрадиционная техника рисования(ладошкой) “Рыбка”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekty_nod_gruppa_rannego_vozrasta_netraditsionnaia_tekhnika_risovaniia_lados"
    ["file_id"] => string(6) "625411"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676190365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_dietiei_sriedstvami_nietraditsionnykh_tiek"
    ["file_id"] => string(6) "424418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500920958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Нетрадиционное рисование"
    ["seo_title"] => string(25) "netraditsionnoe_risovanie"
    ["file_id"] => string(6) "658706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1730287493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства