kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ КАЗАХСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия. Знание языков относится к основным навыкам, владение которыми, должно стать правилом для каждого казахстанца. Изучение языков, необходимо поддерживать уже в раннем детстве. Таким образом, перед дошкольными организациями образования встают новые задачи, одна из которых - раннее овладение двумя или более языками. Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ КАЗАХСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» »

РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ КАЗАХСКОЙ РЕЧИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия.
Знание языков относится к основным навыкам, владение которыми, должно стать правилом для каждого казахстанца. Изучение языков, необходимо поддерживать уже в раннем детстве.

Таким образом, перед дошкольными организациями образования встают новые задачи, одна из которых - раннее овладение двумя или более языками.

Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами.
Театрализованная деятельность традиционно определяется как эффективное средство языкового развития ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Занятия государственным языком в театрализованной деятельности позволяет увлекательно и легко освоить казахскую речь.

Почему нитью общения с детьми я выбираю сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на детских чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театрализованной деятельности. Поэтому использование свободной казахской речи в театрализованной деятельности гармонично и оправдано.

На протяжении нескольких лет работы в данном направлении, хочется отметить, что приобретая навык общения с использованием билингвального компонента, в процессе театрализации дети могут говорить друг с другом на разных языках и жить в дружбе, где дружба побеждает зло и колдовство.

Через развитие воображения, дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой можно перевоплощаться в различных сказочных героев.

Театрализованная деятельность с использованием билингвального компонента прочно вошла в творческую жизнь детей, педагогов и родителей нашей группы.
Так складывается система развития билингвальной компетентности ребенка, дающая возможность вхождения в современное поликультурное общество.
Опираясь на годовую задачу яслей - сада: «Формирование основ поликультурной личности дошкольника», за основу своей работы мы выбрали направлением работы группы по вариативному компоненту «Дружба разных народов».

Целью данного направления является: развитие речи и формирование у детей дошкольного возраста билингвальной языковой компетентности средствами театрализованной деятельности.

В процессе работы с детьми мы реализуем следующие задачи: 

  1. Формирование билингвальной языковой компетентности у дошкольников средствами театрализации.

  2. Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов через сказки разных народов.

Универсальной схемой работы по вариативному компоненту служит:

1Вводная часть. «Приветствие». Логопедическая зарядка, как подготовка речевого аппарата (постановка звуков и развитие артикуляции). 

2. Основная часть. 

  • Обозначение темы.

  • Знакомство со сказкой.

  • Драматизация сказки.

  • Работа над интонационной выразительностью речи и поведения в сценических условиях;

  • Закрепление отдельных эпизодов сказки;

  • Отработка лексики;

  • Игровое упражнение, закрепляющее речевые характеристики героев; совмещение языковой практики в музыкальной деятельности: разучивание песен, стихотворений;

3.Заключительная часть. Обобщение по теме.

Этапы работы с детьми: 

1 этап – Выявление уровня творческих способностей детей.
2 этап –

  • Ознакомление дошкольников с помощью персонажа-проводника с историей, традициями, национальной культурой народов изучаемых языков,

  • Фольклорными произведениями, в которых встречаются уже знакомые им герои особенностями народного быта, костюма.

  • Знакомство с персонажами-двойниками из народного фольклора, встречающимися в различных культурах.

Средства: фото и видео материалы с иллюстрациями персонажей народных сказок, мультфильмов, национальных костюмов.
3 этап –Театрализации русской и казахской версии сказок с использованием музыкальной деятельности.

4 этап –Разучивание с детьми слов и песенок по сказке на казахском и русском языках, обсуждение характеров героев, встречающихся в сказках народов.
5 этап –Постановка сказки. Разучивание ролей предполагает работу с детьми, которая организуется следующим образом:

  • составление словесного портрета героя;

  • анализ придуманных поступков;

  • работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации, правильного произношения слов и фраз на казахском языке;

  • подготовка театрального костюма с привлечением родителей;

  • использование грима для создания образа. 

Репетиция постановки:

  • начинаем работать над отдельными картинами,

  • предлагая детям этюды с импровизированным текстом.

  • Даем возможность всем попробовать себя в разных ролях.

  • Сказочные картины ставим, предварительно обсудив музыкально-пластические характеристики персонажей.

  • Переход к тексту пьесы.

  • Дети учатся пользоваться всем пространством сцены.

  • Репетиции.

  • Показ сказки.

6 этап. Итог работы. Чтобы отследить уровень роста творческих способностей детей, мы проводим викторины по знакомым сказкам.

Таким образом, театрализованная деятельность с использованием билингвального компонента, это не только возможность разбудить воображение ребенка и развить его мыслительные способности, это возможность помочь маленькому человеку легче адаптироваться в окружающем его мире, воспитать интерес к изучению казахского языка, развивать понимание казахской речи, совершенствовать навыки разговорной казахской речи.



















Теміртау қаласының білім беру, дене шынықтыру және спорт бөлімі «Теміртау қаласы әкімдігінің №4 «Дельфинчик» балабақшасы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау» Отдела образования, физической культуры и спорта города Темиртау





















КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В КГУ «ШКОЛА - ЛИЦЕЙ №20»



«РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ КАЗАХСКОЙ РЕЧИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»






Подготовила: Кубеева Р.Ж.

воспитатель гр.№8 «Айгөлек»














Темиртау 2014-2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кубеева Рахима Жубатхановна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ КАЗАХСКОЙ РЕЧИ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  доклад на областной семинар "
    ["seo_title"] => string(139) "razvitiie-svobodnoi-kazakhskoi-riechi-dietiei-doshkol-nogo-vozrasta-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost-doklad-na-oblastnoi-sieminar"
    ["file_id"] => string(6) "188821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426755633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметно-развивающая среда мини-центра"
    ["seo_title"] => string(49) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_mini_tsientra"
    ["file_id"] => string(6) "403566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490551365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства