kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У МАЛЫША ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые молодые родители считают, что заниматься развитием речи малыша стоит лишь после того, как ребенок начнет произносить свои первые слова. При этом они совершенно упускают важнейший для дальнейшего успешного развития речи период первого года жизни. Процесс формирования речи индивидуален для каждого ребенка, но если Вы поможете малышу во время первых шагов овладения искусством коммуникации и речи, возможно, он спустя год заговорит с Вами раньше и чище. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ У МАЛЫША ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ »

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У МАЛЫША ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

1 месяц - желаемого можно добиться криком. Говорите ласково, спокойно, улыбайтесь и старайтесь заинтересовать своей речью. Хорошо также приговаривать что-нибудь ласковое во время купания. Это очень приятная процедура и для ребенка, и для вас, так что используйте положительные эмоции и беседуйте, беседуйте... Помните, что гораздо результативнее выступать в роли партнера, а не учителя. Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями. Для малыша важны не только слова, но и жесты, выражение лица, интонация. Ведь еще до того, как малыш научится говорить, он с помощью жестов и выражения лица сможет добиться понимания окружающих и устанавливать с ними контакт. 

2 месяц - короткие звуки, так называемое гуканье. Услышав, как ребенок загукал, потормошите его, "ответьте", дайте понять, что слышите, понимаете, что вам очень нравятся производимые ребенком звуки. Малыш легко воспримет как звучное так и беззвучное артикулирование вами звуков. Попробуйте чередовать эти варианты. 

3 месяц - умеет весело и громко смеяться. Старайтесь больше и чаще разговаривать с ребенком, озвучивать и свои, и его действия. Малыш ответит вам улыбкой, звуками, движениями ручек и ножек. В этом возрасте ребенок уже очень любит, когда с ним играют. Он вообще становится очень активным. У вас появляется дополнительная возможность помочь малышу развивать свои умения. Разговаривая с ним, отдаляйте и приближайте свое лицо, отводите лицо влево и вправо, вообще уведите из вида ребенка. Этим вы развиваете его умение слушать. 

4 месяц - появляются певучие звуки, так называемое гуление. Все новые звуки, а их еще называют предречевыми вокализациями, как бы распробуются ребенком. Он гулит, то есть пропевает звуки, и при этом, заметьте, прекрасно тренирует речевое дыхание. Оно понадобится для речи, и ждать уже не так долго. Малыш прислушивается к звукам собственного голоса. Родители должны знать, что без гуления с его распробованием звуков на вкус не перейти к лепету. 

5 месяц - с удовольствием слушает мелодичную музыку. Не старайтесь разнообразить музыкальные впечатления малыша обилием мелодий, полезнее обогащать ребенка различием тембра. Пусть музыка слышится то ближе, то дальше, исполняется на разных инструментах, звучит то справа, то слева. Именно это развивает способность малыша слушать. А умение слушать очень пригодится, ведь малыш повторяет за вами звуки. Слова пока еще не понятны, но зато тон, которым они произносятся, улавливается превосходно. Основной смысл понимается по интонации. Поэтому гуление ребенка очень певучее, он как бы пробует овладеть интонацией. 

6 месяц - лепетание. Итак, вы с удовольствием слушаете, как ребенок произносит слоги. Обычно это "ма", "ба", "па", "ле", "гу" и комбинации этих слогов. Услышав повторяющиеся слоги, вы можете повторить их за малышом, а потом договорить словом, например, "мама". Очень хорошо, если при этом ребенок смотрит на вас. Пусть ребенок как можно больше подражает вам, прислушивается к вашей речи. Именно подражание развивает подвижность губ, языка и, что самое главное, у малыша постепенно формируется установка отвечать на ваши слова собственной "речью". Учтите, что удержать внимание малыша на своем лице нелегко, поэтому произносите звуки и слова с разной интонацией, немножко пошепчите, немножко пошевелите губами беззвучно. И через минуту-полторы ждите реакции ребенка на свои усилия. Обратите внимание: ребенок часто лепечет, играя. Например, постукивая игрушкой об игрушку или размахивая ею. Получается не просто повторение, а повторение в определенном ритме. 

7 месяц - старайтесь сейчас говорить с ребенком неторопливо, используйте одно- и двухсложные слова, ведь малыш уже может кое-какие из них повторить. Помочь в этом могут прежде всего игрушки. Показывая ребенку собаку, вы с разной степенью актерского мастерства лаете, демонстрируя корову, мычите. Проверьте только, чтобы собака, корова и другие игрушки походили на животных, а не представляли собой нечто фантастическое. Хорошо имитировать голосом топанье ежика: "топ-топ", звук падения: "бух". Развивая руку и пальчики, вы стимулируете и активную речь малыша. 

8 месяц - когда вы попросите его сесть, встать, дать ручку - он все выполнит и даже ручкой вам помашет в ответ на предложение попрощаться. Поэтому смело просите малыша повторять за вами самые разные движения, не говоря уже о хлопании в ладоши, поисках игрушки. Например, прикройте игрушечного слона тряпочкой и поинтересуйтесь, где слон. Малыш тут же сорвет тряпочку, за что его обязательно нужно похвалить, а вы можете повторить действие чуть подальше и с другой игрушкой. 

9 месяц - постоянно и ненавязчиво стимулируйте малыша повторять незнакомые раньше звуки. Только не перегружайте лишней информацией. Помните, что достижения соседского ребенка не означают непременного перевыполнения их вашим ребенком. Сетования типа: "А вот у Пупкиных уже Пушкина читает..." часто отравляют жизнь родителям здоровых и развитых, но не читающих Пушкина детей. Ваш малыш - самый любимый и самый-самый! И ведь он уже знает, как его зовут. Вот вы зовете его по имени, и он поворачивает к вам свою замечательную, самую умную и красивую на свете физиономию. Продолжаем разговаривать с ребенком и поощрять повторение им разных звуков, а теперь и звукосочетаний, и простых слов, делая это громче и тише, с разной интонацией, беззвучно, на разном расстоянии от малыша. 

10 месяц - настало время нам поговорить о запретах. Вашему ребенку 10 месяцев, и он должен понимать слово "нельзя". Как же научить этому и при этом не задавить в ребенке независимости, инициативы, активности? Именно на маме лежит самое тяжелое и самое прекрасное бремя - бремя ответственности за судьбу своего ребенка. Итак, мама. Все-таки вы - главный защитник и помощник малыша. Вы для него главное существо на свете. И вы не должны становиться врагом своего ребенка, говоря ему "нельзя", вы должны оставаться тем же ангелом-хранителем, иначе при вас ребенок будет паинькой, а в вашем отсутствии - хулиганом. Как же вам поступать? Прежде всего, разберитесь, чего ребенку на самом деле нельзя делать, то есть не разрешайте то, что того действительно требует. Вот малыш потянулся за валяющейся на полу бумажкой, и раздается истошный крик: нельзя! А почему? В голове мамы прокручивается: поднял, сунул в рот, съел, заболел. Но ведь ребенок может, подняв бумажку, повертеть ее в руках и бросить, поняв, что она ему не нужна. И в другой раз не посмотрит на нее. Подумайте. Если вы говорите "нельзя", не улыбайтесь при этом, пусть выражение вашего лица будет озабоченным, а тон - тревожным, тогда малыш сообразит, что своим запретом мама хочет оградить его от опасности. 

11 месяцев - проговаривая все свои действия, вы вместе с малышом обыгрываете ситуацию, в которой участвуют игрушки. Ребенку уже доступно понимание простых вопросов. Понимание это вам нужно развивать. Можно делать это так: вы задаете вопрос: "Где печенье?", затем показываете это самое печенье. За один раз задавайте не больше одного вопроса! Постоянно показывайте и объясняйте ребенку свои действия, причем делайте это не строгим тоном, а естественно и доброжелательно, не боясь неоднократных повторений. Малыш охотно включается в игру, если видит, что мама искренне заинтересована и действительно хочет играть. Если вы сядете рядышком на диване и будете вместе рассматривать яркие картинки, называя их, и при этом малыш будет сам переворачивать страницы, вы не только дадите ребенку урок развития речи и мышления, но и подарите ему радость общения с близким человеком. А от любви и тепла еще никому не было плохо. 

12 месяцев - слова, слова, слова... Их становится все больше и больше, теперь уже ребенок не только чутко улавливает интонацию, но и понимает значение многих слов. Новые слова усваиваются легко, кроме того, малыш сопровождает слова жестами. Он пытается обозначать все, что видит. Попробуйте сесть с ним около окна, и вы увидите, с каким интересом он будет наблюдать за движущимся транспортом, людьми. Продолжайте объяснять, что происходит, и добивайтесь участия ребенка в беседе, но в то же время давайте ему возможность собраться с мыслями и не отвечать вам немедленно. Не сочтите за труд поползать с ребенком по ковру, водя поезд, укладывая куклу спать, ставя машинки в гараж и подробно объясняя свои действия. Слушая, как слова соединяются в предложения, малыш постепенно и сам будет пользоваться фразой. Но это еще впереди, а сейчас как можно больше сюжетных игр, рассказов, совместного рассматривания картинок, чтения, рисования и постоянного общения, с вами, с другими детьми, с окружающими малыша людьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У МАЛЫША ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Автор: Грудинина Юлия Юрьевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Развитие речи малышй 3-4 лет через театрализованную деятельность"
    ["seo_title"] => string(76) "razvitiie_riechi_malyshi_3_4_liet_chieriez_tieatralizovannuiu_dieiatiel_nost"
    ["file_id"] => string(6) "458741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519158184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Развитие фонематического слуха"
    ["seo_title"] => string(36) "razvitiie_foniematichieskogho_slukha"
    ["file_id"] => string(6) "371106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482126823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК ОСНОВА РЕЧИ РЕБЁНКА "
    ["seo_title"] => string(51) "foniematichieskii-slukh-kak-osnova-riechi-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "107650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403364977"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Формирование речи ученика "
    ["seo_title"] => string(30) "formirovaniie-riechi-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "174900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Задержка речи у ребенка (советы логопеда)"
    ["seo_title"] => string(48) "zadierzhka_riechi_u_riebienka_soviety_loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "345268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474560734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства