«развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
«развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
http://1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО УНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК"
Московская область, г. Клин, ул. Чайковского, д.64А, корпус 2 тел: (849624) 2-33-43, 2-11-71
ВЫСТУПЛЕНИЕ И МАСТЕР – КЛАСС НА ПЕДОГОГИЧЕСКОМ ЧАСЕ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Девятайкина Елена Викторовна
Клин
27.12. 2016 уч. год
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников; познакомить педагогов с одним примером из многообразных техник нетрадиционного изображения. Рисование снежинок с помощью клея ПВА и сыпучего материала.
Задачи:
Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению.
Учить выполнять рисунок с помощью клея ПВА, нанося клей из тюбика на линии узора;
Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
Развивать зрительно-двигательную координацию руки и глаза, внимание, усидчивость;
Воспитывать аккуратность в работе с клеем, сыпучими материалами (солью).
Оборудование: - столы, изобразительный материал
- одноразовые тарелки; - карандаш (простой или синего цвета); - линейка; - клей ПВА; - сыпучий материал (соль).
Вступительное слово:
Формирование творческой активности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается развитие с дошкольного возраста.
Как утверждают многие педагоги, все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить его на практике, в реальной жизни.
Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем внимательнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
В своей работе я решила активнее использовать в изобразительной деятельности с детьми нетрадиционные техники изображения.
А именно;
тычок жесткой полусухой кистью;
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
рисование мыльными пузырями;
рисование тычками.
С помощью этих техник у детей появилось еще больше возможности развивать интеллект, учиться нетрадиционно, мыслить и активизировать творческую деятельность.
Художественное творчество, а именно (рисование) дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Уважаемы коллеги! Я предлагаю Вам окунуться в яркий мир творчества, отрешиться от своих проблем, почувствовать себя совершенно свободными.
Я приглашаю все желающих присесть за столы и попробовать самим создать необыкновенные рисунки с помощью обыкновенных вещей. Сегодня мы с Вами приблизим наступление зимнего праздника (Нового года). А понадобиться нам для этого одноразовые тарелки, клей ПВА, соль, синий мелок ну и, конечно же, Ваша фантазия и хорошее настроение! С начало ознакомимся с техникой безопасности при работе с клеем ПВА.
Техника безопасности при работе с клеем ПВА.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем. 2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. 3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой. 4. После работы клей плотно закройте и уберите. 5. Вымыть руки после работы
И так приступаем:
Сначала ставим точку посреди тарелочки. Проводим чрез нее две пересекающихся прямых, а затем еще две. Включаем фантазию и дорисовываем снежинку.
По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, посыпаем солью смешанной с синим мелком.
Когда снежинки будут хорошо засыпаны солью, можно сразу стряхивать соль на подносик, т.к. соль начинает таять и растекаться.