kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая деятельность - это деятельность, рождающая что-то новое.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.»

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

Стремительный темп обновления общества с неизбежностью ведет к коренному изменению системы образования и воспитания. Перед нашим государством, школой, педагогами и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырос не только созидательным членом общества, не только здоровым и крепким, но и обязательно инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся. И активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит вокруг возможность для совершенствования. 

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «Творчество» в общественном смысле означает «искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном».  Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».

Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, О.М. Дъяченко и многие другие.

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.

Однако театрализованная деятельность и сегодня остаётся не до конца раскрытой, и далеко не все возможности этой универсальной деятельности исчерпаны. Часто театрализация превращается в подготовку с детьми хорошо отрепетированных представлений. Перед собой я поставила вопрос: «Можно ли работать по-другому? И как?».

Перемены, касающиеся дошкольного образования  позволяют обновлять приёмы и методы  работы с детьми, вовлекать и заинтересовывать их, предлагать им как уже знакомые средства театральной деятельности, так и новые  формы   взаимодействия с детьми.

Театр – искусство синтетическое, оно воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: музыка, художественное слово, наглядный образ, изобразительное искусство.

Наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

«В процессе этого сопереживания – как отмечал психолог и педагог, академик Б.М.Теплов, – создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» – утверждал Б.М. Теплов.

А выдающийся советский психолог Л. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».

Н. Бехтерева, Д. Камбарова, С. Маневский, В. Матвеева утверждали, что особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона.

Исследователь И.Г.Вечканова подчёркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературе, драматическому и театральному искусству. При грамотном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника, дирижёра. Дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам и зрителям. В дальнейшем это послужит основой для формирования обобщённого представления о назначении искусства в жизни общества (С.А.Козлова, Т.А.Куликова).

Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировав возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что эти процессы не противостоят, а тесно соприкасаются, взаимообогащают друг друга. Было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие детского творчества – накопление опыта исполнительства.

Как отмечает Петрова В.Г., театрализованная деятельность это форма изживания впечатлений жизни лежит глубоко в  природе детей и находит своё выражение стихийно, независимо от желания взрослых.

Кроме того, исследования отечественных и зарубежных ученых, показали, что одним из серьезных огорчений, которые взрослые доставляют детям, является лишение их возможности выбора. В театрализованной деятельности имеются большие возможности для расширения инициативы и самостоятельности детей при выборе характера для своего героя.

Анализ  существующих  образовательных программ «Детство», программа М.А.Васильевой «Радуга», «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханёва,  «Играем в кукольный театр» И.Ф. Сорокина приводит к  выводу, что «театрализованная деятельность» - это наименее разработанный раздел в системе  художественного воспитания дошкольника, который характеризуется отсутствием единой целостной методики и технологии, отвечающей современным требованиям.

Л.С. Выготский детское театральное творчество рассматривает как драматизацию, Е.Л. Трусова использует как синонимы понятия «театрализованная игра», «театральная – игровая деятельность и творчество».

Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжетные и театрализованные игры имеют общую структуру. Творчество проявляется в том, что ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом действии, варьирует своё поведение в роли. В сюжетной игре нет конечного продукта, а в театрализованной - инсценировка.

Учёные с горечью отмечают, что дети, сидящие часами перед телевизором, дети, увлеченные компьютерными играми, утрачивают вкус к игре, в том числе и театрализованной.

Опираясь на свои детские воспоминания, К.С. Станиславский отмечал, что именно в процессе раннего общения с театрализованной игрой «…у детей вскрываются тайники их творческой силы».

Процесс творчества – обладает большой притягательной силой для детей старшего дошкольного возраста, познавших радость первых своих пусть маленьких, но открытий, удовольствие от театрализованной игры.

Именно на основе творчества мы имеем возможность обогащать и развивать личность ребёнка. Я считаю, что значение этой сферы детской деятельности для творческого развития ребёнка столь велико, что она должна иметь достойное место в системе воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Творческие  способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес во все времена. Анализ работ отечественных и зарубежных психологов,  позволяет констатировать, что проблема развития театрализованной деятельности не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна и является важнейшим  средством творческого развития детей: готовность к импровизации, оправданную  экспрессивность, новизну, оригинальность, лёгкость ассоциирования, независимость и оценок, особую чувствительность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

Автор: Федосеева Ольга Семеновна

Дата: 28.09.2020

Номер свидетельства: 558627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация проекта "Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-proiekta-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "141281"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418088559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) ""использование икт в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_ikt_v_razvitii_tvorchieskikh_sposobnostiei_dietiei_chieriez_tieat"
    ["file_id"] => string(6) "386974"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486042980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Поддержка детской инициативы и индивидуальности через театрализованную деятельность"
    ["seo_title"] => string(94) "poddierzhka-dietskoi-initsiativy-i-individual-nosti-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "297121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456147166"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства