kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие творческих способностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей с ЗПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей"»

«Содержание и организация

работы по речевому развитию детей дошкольного

возраста в ДОО в условиях с ФГОС»


Панкратова Ю.А.,

воспитатель МДОУ «Детский сад№124»

комбинированного вида

г. о. Саранск

Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста оценки его речевого развития невозможно. Развитие речи главный показатель умственного развития.

Основная цель речевого развития–это развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи речевого развития в ФГОС заключаются в следующем:

1.Овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

2.Обогащение активного словаря, происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно -тематическом планировании работы.

3.Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, строительным материалом для которой, является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

4.Развитие речевого творчества, работа не простая и предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия)

5.Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения -слушания, книга должна стать спутником детей)

6.Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7.Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

Существуют различные принципы развития речи: Под методическими принципами понимаются общие исходные положения, руководствуясь которыми педагог выбирает средства обучения. Они отражают специфику обучения родной речи, дополняют систему обще дидактических принципов и взаимодействуют с такими из них, как доступность, наглядность, систематичность, последовательность, сознательность и активность, индивидуализация обучения и др.

Основные направления работы по развитию речи детей заключаются в следующем:

1.Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3. Формирование грамматического строя: Морфология, Синтаксис и Словообразование

4. Развитие связной речи: Диалогическая речь, Монологическая речь 5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Различают формы и методы работы по речевому развитию:

1.Наглядные: 1. Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии)

2. Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам) 2.Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

3. Практические: дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры -драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

К средствам развития речи относятся: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы.

Как же речевое развитие связанно с другими видами деятельности?

1. Игровая деятельность. Игровая деятельность является важным звеном и условием реализации задач речевого развития. Через игровую деятельность происходит развитие диалогической речи; активного словаря; умение использовать в речи слова и выражения, отражающие представления ребёнка о качествах людей.

2.Познавательно -исследовательская деятельность напрямую связана с речевым развитием.

Формирование речевых умений происходит в три этапа.

Первый этап: репродуктивный-при активном участии взрослого.

Второй этап: самостоятельного использования хорошо известных алгоритмов и правил,

Третий этап: творческая реализация знаний и умений

3. Коммуникативная деятельность.

Коммуникативная деятельность является одной из главных для речевого развития детей, так как в ней реализуются практически все задачи речевого развития. Главной задачей педагога является создание условий для практической реализации детьми своего речевого потенциала.

4. Восприятие художественной литературы и фольклора.

В ходе реализации данного вида деятельности через диалог с автором, комментарии и обсуждение содержания произведения происходит овладение речью как средством общения, обогащение активного и пассивного словаря, и, как следствие, развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.

5. Конструирование

Организация группового конструирования, обыгрывание построек, обсуждение конструкций и называние деталей помогают ребёнку овладеть речью как средством общения, обогатить активный и пассивный словарь, развивают связную, грамматически правильную диалогическую и

монологическую речь. Конструирование оказывает огромное влияние

на развитие мелкой моторики рук.

6. Изобразительная деятельность

Обогащение словарного запаса ребёнка-дошкольника происходит через знакомство с основными и вспомогательными цветами, произведениями изобразительного искусства и его жанрами, с выразительными средствами (форма, цвет, колорит, композиция).

7. Музыкальная деятельность

В процессе музыкальной деятельности происходит обогащение словаря, развитие артикуляции, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и фонематического восприятия.

8. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

В процессе деятельности детей по самообслуживанию педагог имеет возможность активизировать их речевую деятельность, привлекать внимание детей к их собственной речи, воспитывать эмоционально-положительное реагирование на просьбы и требования взрослого.

9. Двигательная деятельность.

Развитие двигательной активности и развитие речи находятся в прямо пропорциональной зависимости: чем выше активность, тем лучше развита речь. Развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей.

Создание речевой развивающей среды –важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников. Методы и приёмы руководства речевым развитием детей, специальное оборудование–подбор их напрямую зависит от особенностей речевого развития детей каждой возрастной группы. Грамотная речь педагога является одной из важнейших составляющих, т. к. именно педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания.

Заключение:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДОО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования, является развитие речи у дошкольников. А использование педагогом современных педагогических технологии в дошкольном образовании, помогает наиболее эффективно решать задачи по речевому развитию дошкольников.

Литература:

1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000.

2. Пичугина Е.А. Речевые игры в группе и на прогулке, 2008.

3.Д.Э. Розенталь «А как лучше сказать?»; Москва «Просвещение» 1988.

4. Л. И. Скворцов «Культура русской речи»; Москва «Знание» 1995

5. Развитие речи у детей дошкольного возраста, под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2001.

6. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развитие творческих способностей"

Автор: Панкратова Юлия Алексеевна, Симагина Анастасия Петровна

Дата: 22.08.2021

Номер свидетельства: 585635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Развитие творческих способностей дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(47) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "305616"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457968191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(67) "orighamikaksriedstvorazvitiiatvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "334781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(69) "origami_kak_sredstvo_razvitiia_tvorcheskikh_sposobnostei_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "582792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623064884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства