kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие познавательных способностей детей на занятиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие познавательных способностей детей на занятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие познавательных способностей детей на занятиях"»

Технологическая карта занятия


Ф.И.О. воспитателя: Панкратова Юлия Алексеевна

Тема занятия: Здравствуй, солнышко! Речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Программное содержание по образовательным областям в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования:

Речевое развитие:

-Педагог показывает умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, образовывать по образцу однокоренные слова, образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов;

-Совершенствует у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью.

-Поддерживает диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

– Педагог способствует освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.

Социально-коммуникативное развитие:

– Педагог поддерживает интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

Обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;

Расширять представления о правилах поведения и обязанностях в группе.

Педагог в совместной деятельности с детьми поощряет обсуждение и установление правил взаимодействия в группе, способствует пониманию детьми последствий несоблюдения принятых правил.

Познавательное развитие:

–Педагог демонстрирует зрительное и слуховое восприятие; способствует развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добивается полных ответов на вопросы.

Физическое развитие:

-Педагог демонстрирует двигательный опыт детей, создает условия для оптимальной двигательной деятельности, показывая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения.

– Педагог демонстрирует умение начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность.

Виды детской деятельности: Игровая деятельность, двигательная деятельность.

Формы детской деятельности: Обсуждение предстающего занятия с детьми, Физкультминутка

Оборудование и материалы: конверт с письмом, мяч, солнце с лучиками на магнитной доске, разрезная картинка с изображением волшебника, карточки с изображением предметов для задания «четвертый лишний», «назови одним словом»

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, разучивание физкультминутки.

Ход занятия:


Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог предлагает поприветствовать гостей и построиться в круг.

Педагог говорит: «Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня у нас заключительное занятие по развитию речи. Мы вспомним с вами все, чему научились за год.

Приветствие:ребята,скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

Назовите мне три весенних месяца (март, апрель, май-никогда не забывай)

Давайте мы сейчас с вами поздороваемся и поприветствуем весну:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).















- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

- Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила:





Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:

Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

- Только почему-то оно грустное?

Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Воспитатель: Задание с мячом (Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети встают в круг.




Воспитатель: следующее задание: «Подели на слоги»

– Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове: ворона, сорока, голубь, синица, воробей, грач, сова, галка, филин, ласточка, стриж.

Воспитатель предлагает детям встать на физкультминутку

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: следующее задание «Буквы заблудились!». Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.

Воспитатель: наше новое задание «Назови ласково». воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.



Воспитатель: следующее задание «Что сначала, что потом»

Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что – потом.



Воспитатель: наше новое задание называется «Четвертый лишний»
(Воспитатель раздает картинки, а дети называют предмет, который они считают лишним в этой группе)


Воспитатель: и последнее наше задание «Назови одним словом» 
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)


Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник".





















Дети встают в круг перед педагогом.

Приветствуют гостей.









Ответы детей.





Весеннее приветствие детей:

Здравствуй солнышко теплое

Здравствуй облачко ясное

На деревьях почки, первые листочки

Здравствуй капелька звонкая

Здравствуй лужа глубокая

Здравствуй быстрый ручеек

Маленький цветок

Здравствуй травка зеленая

Здравствуй птичка веселая

Всем привет скажу, ручкой помашу.








Дети собирают картинки- пазлы на магнитной доске (на картинке изображен волшебник)













Дети радостно отвечают! Да!



Дети: 1.каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре, громко, четко говорим никуда мы не спешим.

2.Если хочешь ты ответить не шуми. Только руку подними.



Дети отгадывают загадку.






Дети: У него нет лучиков.













Дети выполняют задание.









Дети: собирают, подготовленные на столах слова, читают их и говорят количество слогов.






Дети выполняют движения.
















Дети собирают цифры по порядку и находят слово.











Ответы детей.








Дети выстраивают картинки последовательно.








Дети находят предмет.







Дети находят обобщающие слова.







Дети: один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя, и находит клад. Там лежат шоколадные монетки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Развитие познавательных способностей детей на занятиях"

Автор: Панкратова Юлия Алексеевна, Симагина Анастасия Петровна

Дата: 25.05.2025

Номер свидетельства: 670499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развитие познавательных способностей во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "172362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423811590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательных способностей у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(64) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "122199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414166719"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Развитие познавательных способностей младших школьников"- доклад "
    ["seo_title"] => string(69) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "136857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417194627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства