kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В развитии музыкальности у детей большую роль играет ритм. Ритмическое чувство может развиваться у ребенка в разных музыкальных видах деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т. д. Ритмическое восприятие - одно из основ музыкального развития, ритм – элемент развития интеллекта. В развитии музыкальности у детей большую роль играет ритм. Ритмическое чувство может развиваться у ребенка в разных музыкальных видах деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т. д. Ритмическое восприятие - одно из основ музыкального развития, ритм – элемент развития интеллекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста»

Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста.

В развитии музыкальности у детей большую роль играет ритм. Ритмическое чувство может развиваться у ребенка в разных музыкальных видах деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т. д. Ритмическое восприятие - одно из основ музыкального развития, ритм – элемент развития интеллекта. В переводе с греческого, ритм – соразмерность, чередование различных длительностей звуков в музыке. Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:

- помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;

- развивает познавательные способности;

- воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Все виды музыкальной деятельности взаимосвязаны между собой. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, у детей улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах. В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической культуры звуковой среды резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она не выразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитее слуховых и моторных способностей тормозит развитее ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. В связи с большим значением развития слуховых способностей, а также эмоционально окрашенного движения безусловную положительную роль играют дидактические материалы по становлению чувства ритма у детей дошкольного возраста. Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника. Проблемами развития чувства ритма занимались и занимаются многие педагоги и музыканты. Огромный вклад для решения этой проблемы внёс немецкий композитор, музыкант, педагог Карл Орф (1895-1982). Орф широко использовал в своей работе музыкальные инструменты и говорил о том, что сначала был барабан, барабан вызывал танец, а значит барабан-это метафора, псевдоним ритма, следовательно, сначала был ритм. В программе М. А. Трубниковой «Учимся играть по слуху» так же уделяется большое внимание развитию чувства ритма, т. к. оно является важной ступенью к обучению игре на музыкальных инструментах. Психолог Б. М. Теплов отмечал,что: «Музыка, взятая сама по себе, может только выражать эмоциональное содержание, но вместе с другими «внемузыкальными» средствами познания, познавательное значение музыки развивается до широчайших приделов».

Занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста. То же самое можно сказать о развитии музыкально-ритмического слуха у детей, так как музыкальные задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, значительно активизирует умственную деятельность ребенка, которая приобретает творческий характер. К наглядным пособиям можно отнести музыкально-дидактические пособия и настольные музыкально-дидактические игры. Музыкально-ритмические пособия в основном используются на музыкальных занятиях в качестве учебного материала. Музыкально-дидактические игры могут использоваться детьми вне музыкальных занятий в самостоятельной деятельности. Для этого в каждой группе целесообразно иметь набор музыкально-дидактических игр (в музыкальных уголках, которые имеют свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Основным принципом в развитии музыкально-ритмического слуха (как и в любом другом) является принцип от простого к сложному, позволяющий малышам постепенно осваивать разнообразие движений, игр, упражнений. Для развития чувства ритма можно использовать различные приёмы: природные (хлопки, притопы, голос, ударные, шумовые инструменты. А так же различные наглядные средства: музыкально-дидактические игры и пособия.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие музыкальности у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Ольга Александровна Бочкова

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Консультация для родителей на тему: «Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного  возраста»"
    ["seo_title"] => string(117) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemuprofilaktikanarushieniizvukoproiznoshieniiaudietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456812694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект на тему: «Гимнастики после дневного сна» (для детей старшего дошкольного возраста)"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_na_temu_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "535196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578682209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Влияние музыкально-игровых занятий на развитие детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "vliianie_muzykalno_igrovykh_zaniatii_na_razvitie_detei_mladshego_doshkolnogo_voz"
    ["file_id"] => string(6) "622374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672986995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства