kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников кинезиологическими упражнениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников кинезиологическими упражнениями»

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников кинезиологическими упражнениями

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.

Специальные кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта. Значение кинезиологических упражнений: укрепление физического здоровья; улучшение памяти, внимания; развитие речи и пространственных представлений; снижение утомляемости и повышение способностей; развитие межполушарного взаимодействия.

Специально подобранные кинезиологические игры и упражнения, позволяют успешно решить проблему по формированию моторных навыков, поскольку период от 3 до 8 лет является благоприятным для развития межполушарного взаимодействия.

Прежде чем приступить к упражнениям, необходимо детям показать, где правая сторона, а где левая.

Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений: точное выполнение движений и приёмов; работа как левой, так и правой рукой поочерёдно, согласованная работа обеих рук одновременно; длительность одного упражнения - не более 1 мин.; продолжительность занятий до 15 минут в день; заниматься необходимо ежедневно.

Кинезиологические игры проводятся ежедневно в режимных моментах и в рамках образовательной деятельности, в доброжелательной для детей обстановке. Необходимо добиваться точного выполнения техники движений и приемов. Упражнения могут проводиться в положениях стоя, сидя, лежа. Упражнения выполняются в достаточно медленном, комфортном для детей темпе, повторяются 3-5 раз, сначала одной рукой, потом другой затем - двумя. Задача педагога - давать указания чётко, доброжелательно и спокойно. Обязательно слежу за техникой выполнения упражнений. Все упражнения выполняю совместно с детьми, постепенно увеличивая сложность и длительность упражнений.

Занятия состоят из серии несложных упражнений или одной усложненной кинезиологической игры. Так, например, игра «Клад» основывается на алгоритме действий: в игровые группы педагог прячет игрушку. Детям предлагается найти предмет, ориентируясь на команды, которые заключаются в координации движений: (выполнить 3 шага вперед, а затем 2 – вправо и т.д.). Следующая игра основывается на необходимости сбора одной рукой 12 карандашей, разложенных на столе, доставая их по одному. После ребенок должен также по одному карандаши выложить назад. В следующей игре ребенку предлагается представить себя снеговиком, которого только слепили. Слепленный снеговик устойчиво стоит, но, когда приходит весна, он начинает медленно таять. Сначала опускаются голова и шея, затем руки, тело расслабляется. К концу игры ребенок изображает лужицу воды от снеговика.

Для развития мелкой моторики использую задания, основанные на проведении пальчиковой гимнастики. Например, упражнения «Колечко»: детям предлагается поочередно перебирать пальцы рук, которые образуют замкнутый круг. Для выполнения упражнения большой палец последовательно соединяется с каждым другим. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, потом обеими одновременно.

Так же использую зеркальное рисование. Перед ребенком кладется лист бумаги. В обе руки ребенок берет по карандашу. Затем предлагается синхронно в зеркальной проекции нарисовать двумя руками символы, знаки, буквы. Можно усложнить задание: одной рукой ребенок ощупывает предмет, а второй рисует его в воздухе или на бумаге.

Отличительной особенностью данных упражнений является то, что эти комплексы не требуют специального оборудования и могут выполняться в любое время, они интересны и доступны для разных возрастных категорий.

Кинезиологические игры и упражнения помогают детям «включать» и интегрировать различные отделы мозга, снимать мышечные зажимы, развивают произвольность движений и самоконтроль, способность к переключению с одного движения на другое, пространственную ориентацию. Систематическое использование кинезиологических упражнений способствует развитию межполушарного взаимодействия, активизации различных зон мозга, созданию новых нейронных связей, улучшению мозгового кровообращения, развитию высших психических функций у детей дошкольного возраста.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Курочкина Татьяна Александровна

Дата: 18.11.2021

Номер свидетельства: 591823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Мастер-класс. Кинезиологические упражнения в  работе с дошкольниками при реализации  образовательной области  « Физическое развитие» "
    ["seo_title"] => string(143) "mastier-klass-kinieziologhichieskiie-uprazhnieniia-v-rabotie-s-doshkol-nikami-pri-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-fizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "244897"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446028619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка по теме: «  Кинезиологические упражнения в  работе с дошкольниками при реализации образовательной области  « Физическое развитие» "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-kinieziologhichieskiie-uprazhnieniia-v-rabotie-s-doshkol-nikami-pri-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-fizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "244901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446028954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства