kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс. Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками при реализации образовательной области « Физическое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием, которое обусловлено стабильностью переноса информации из одного полушария в другое и динамическим межполушарным интерференционным торможением.

 Кинезиология –  наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался АСКЛЕПИАД, живший более 2000 лет назад.

Метод кинезиологии направлен на коррекцию механизма возникновения психофизиологических отклонений в развитии. Применения метода кинезиологии позволяет улучшить ( речь, внимания, моторику, повышает интеллектуальные способности; снижает утомляемость, повышает познавательные способности).

          Основными требованиями к  квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнения движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка, получив обратную  информацию о специфике воздействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками при реализации образовательной области « Физическое развитие» »

Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками при реализации  образовательной области « Физическое развитие» Манькова Жанна Геннадьевна,  инструктор по физической культуре I квалификационная категория Ангарск 2015

Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками при реализации

образовательной области

« Физическое развитие»

Манькова Жанна Геннадьевна,

инструктор по физической культуре

I квалификационная категория

Ангарск 2015

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.  Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался АСКЛЕПИАД, живший более 2000 лет назад

Кинезиология -

наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался АСКЛЕПИАД, живший более

2000 лет назад

Применение метода кинезиологии позволяет  улучшить: Речь Внимание Снижает утомляемость Моторику Повышает интеллектуальные способности Повышает познавательные способности

Применение метода кинезиологии позволяет

улучшить:

Речь

Внимание

Снижает утомляемость

Моторику

Повышает интеллектуальные способности

Повышает познавательные способности

Основное требование к использованию кинезиологических упражнений:

Основное требование к использованию кинезиологических упражнений:

  • Упражнения проводятся в доброжелательной обстановке;
  • От педагога требуется четкое и точное объяснение и показ упражнений;
  • От детей требуется внимание и точное выполнение движений.
Кинезиологические упражнения для профилактики соматических заболеваний: Дыхательные упражнения  Улучшают осанку, стимулируют движения диафрагмы, улучшают кровообращение, гармонизируют деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистых систем.

Кинезиологические упражнения для профилактики соматических заболеваний:

Дыхательные упражнения

Улучшают осанку, стимулируют движения диафрагмы, улучшают кровообращение, гармонизируют деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистых систем.

Кинезиологические упражнения на физкультурных занятиях

Кинезиологические упражнения на физкультурных занятиях

  • Упражнения в перекладывании предмета;
  • Упражнения в подбрасывании предмета, перебрасывании и ловле (жонглирование одним предметом);
  • Упражнения в жонглировании двумя предметами (участвует обе руки);
  • Упражнения в бросках и ловле предметов в парах;
  • Групповые упражнения в передаче, подбрасывании, перебрасывании и ловле предмета.
«РУКА – ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА» /Н.КАНТ/ В.А.СУХОМЛИНСКИЙ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»

«РУКА – ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА» /Н.КАНТ/

В.А.СУХОМЛИНСКИЙ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»

Колечко Поочередно и как можно быстрее переби­райте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба вы­полняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Колечко

Поочередно и как можно быстрее переби­райте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба вы­полняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак , ладонь ребром , распрямленная ладонь. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в вы­полнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Кулак—ребро—ладонь.

Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак , ладонь ребром , распрямленная ладонь. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в вы­полнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Лезгинка Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Ухо—нос  Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно от­пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Ухо—нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно от­пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Змейка  Скрестите руки ладонями друг к другу, сце­пите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.  

Змейка

Скрестите руки ладонями друг к другу, сце­пите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

 

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Глубоко вдохните. Руки медленно поднимите через стороны вверх. Задержите дыхание на вдохе. Выдохните с открытым сильным звуком «А-А-А…» Руки медленно опустите. Вдохните. Руки медленно поднимите до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком «О-О-О…», обнимите себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохните. Руки поднимите до уровня груди. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком «У-У-У..». Руки опустите вниз, голову на грудь. 2. «Свеча». Исходное положение стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой пять маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Глубоко вдохните. Руки медленно поднимите через стороны вверх. Задержите дыхание на вдохе. Выдохните с открытым сильным звуком «А-А-А…» Руки медленно опустите. Вдохните. Руки медленно поднимите до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком «О-О-О…», обнимите себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохните. Руки поднимите до уровня груди. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком «У-У-У..». Руки опустите вниз, голову на грудь.

2. «Свеча». Исходное положение стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой пять маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Манькова Жанна Геннадьевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244897


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства